Мотивационный этап
Цель: мотивация
детей на
совместную
работу
|
Проверка готовности
к занятию.
Игровая,
Коммуникативная
- Как вы понимаете, что такое доброта?
- Каким образом мы проявляем доброту?
- Можно увидеть доброту?
- С чего начинается доброта?
- Как показать, что мы желаем добра?
- Почему важно быть добрым?
|
Социоигровая технология
Игра «Менялки».
«Пять дорожек навстречу друг другу».
1 дорожка.Вхождение в проблемную ситуацию.
Беседа
|
Стоят в кругу, меняются местами, если сказанное относится к ним. (Меняет своё место тот, кто родился осенью.
Меняются все те, кто любит рисовать.
Меняет своё место тот, кто умеет играть в футбол.
Друзья, предлагайте свои варианты: кто сейчас будет меняться?
Меняются те, кто знает, что такое доброта).
Отвечают на вопросы.
|
Эмоциональный настрой детей
к работе
|
Содержательный этап:
Цель: закрепление
социальных и
нравственных
отношений с
окружающим миром.
|
Восприятие художественной литературы
Коммуникативная
- О ком этот рассказ?
- С чего началась эта история?
- Что чувствовал Павлик, когда вышел на улицу?
- Почему Павлик на всех обижался?
- Как он себя вёл?
- Как реагировали родные на волшебное слово и поведение Павлика?
- Как вы думаете, Павлик будет всегда использовать волшебное слово?
Игровая
Ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова.Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прицепить сердечко к ветке дерева.
-Как успокоить плачущего друга?
- Каким словом отблагодарить за помощь?
- Что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека?
- Что следует сказать при прощании?
- Как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе?
- Что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой?
Педагог приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).
- У тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей, и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.
-Что ты сделаешь с подарками?
- Как вы думаете, правильно поступила ..., а как бы вы поступили на её месте?
Педагог показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.
-Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице, и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.
Как бы вы поступили с этим щенком?
А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Вы будете моими дочками и сыночками?
-Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего 5. Дети, возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете.
- Можно изобразить доброту в виде солнышка?
- Предлагаю составить правила отношения к другим людям. Я начну, а вы продолжите. Правила будем записывать и прикреплять лучики.
|
Организация
совместно-
индивидуальной
деятельности.
2 дорожка.
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Воспитатель читает рассказ, проводит беседу.
3 дорожка.
Разыгрывание игровых ситуаций.
Игра «Сердечное дерево»
4. Дорожка.
Психологический этюд.
"Подарок"
Ситуация "Брошенный щенок"
Ситуация "Яблоки"
5 дорожка.
Составление правил отношений к другим.
|
Дети слушают произведение, отвечают на вопросы.
Называют добрые и вежливые слова, возвращая на дерево листья.
Разыгрывают этюды, предлагают свои варианты решений в созданных ситуациях.
Составляют правила отношения к другим людям.
«Я буду…»
«Я постараюсь…»
«Я обязательно…»
|
Дети учатся
устанавливать
коммуникативный контакт с
другими;
откликаться на
просьбы других
детей; знают
правила
поведения
работы в группе.
Имеют представление о качествах доброго человека.
Стремятся к сотрудничеству и взаимопомощи, доброжелательно относятся друг к другу.
Умеют оценивать чувства и поступки в различных ситуациях.
Понимают эмоциональное состояние другого человека, выражают своё.
|