Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Викторина на тему: «Азбука доброты» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Александрова Екатерина Сергеевна | |||
24.10.2020 09:25 | |||
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Викторина на тему: «Азбука доброты» Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Задачи:
Развивающие:
Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Материалы: разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, радостный и грустный смайлик, мольберты, клей, гофрированная бумага. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова». Ход викторины: На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! - Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга. Другу руку протяну, - У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? В процессе викторины каждая команда за выполненное задание получит фишку. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше фишек. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины: (дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины) Правила: - Слушать вопрос до конца. - Поднимать руку, не выкрикивать с места. - Не перебивать товарищей. - Не подсказывать. - Можно дополнить того, кто отвечает. - Фишки подсчитывать в конце игры. Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды. У вас на бейджах изображены цветные геометрические фигуры. Итак, начинаем. 1. Конкурс «Опрос» Воспитатель задаёт обеим командам вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, какие добрые слова вы знаете. Я начну, а вы закончите, но не выкрикивайте, а по одному отвечайте. 2. Конкурс Игра «Замени добрыми словами» Злой – добрый Ленивый – трудолюбивый Грустный – весёлый Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей) - Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок — это поступок в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется: 3. Конкурс «Оцени поступок» Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры: Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику. Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают? Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс. 4. Конкурс «Накорми малыша» В конкурсе участвуют по 3 ребёнка от каждой команды. Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других — роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его. - Как вы думаете, чьи родители, ласковее умеют уговорить своего малыша. Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? 5. Конкурс «Украсим дом для друга» Давайте мы с вами украсим дом для своих друзей (дети подходят к столам, на которых лежат ватманы с нарисованными домами и украшают методом обрывной аппликации). Какие замечательные дома у вас получились. Молодцы! Самостоятельная работа детей. Заключительная часть Воспитатель: сегодня мы с вами провели викторину про хорошие и плохие поступки, о доброте, поиграли в игры и выполнили все задания. Посчитайте, сколько ваши команды заработали фишек. Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел» Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
|