Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Белюнова Лариса Владимировна | |||
26.09.2020 05:30 | |||
Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте» Белюнова Лариса Владимировна воспитатель МБДОУ №6 «ЦРР – детский сад», г. Кингисепп, Ленинградской области. Для детей подготовительной группы Цель: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни. Задачи: Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Ход занятия: Доброе утро всем! Улыбнитесь друг другу. Улыбка на лицах – улыбка на сердце, Как ключик волшебный откроет все дверцы. Но кто-то у нас все же грустит? (солнце) (На столе изображение солнца.) - Почему у солнца лучики потускнели? - Почему оно грустное? Как вы думаете что случилось? Голос: Здравствуйте ребята. Заколдовала меня злая колдунья, наложила заклятье на каждый лучик, только добрые дети могут меня спасти, выполнив все задания. - Что же делать? Как вы сможете помочь солнышку? - Но для этого потребуется ваша доброта, доверие и участие. (Под каждым лучом находиться задание, воспитатель достает его и читает. После выполнения каждого задания лучики солнца становятся яркими — переворачиваются воспитателем)
- Я вам помогу. Нужно образовать из двух слов одно и сказать, какой бывает человек: Добро и порядок – добропорядочный Добро и сердце – добросердечный Добро и душа – добродушный Добро и желание – доброжелательный Добро и совесть – добросовестный Добро и любовь – добролюбивый А поступок человека бывает: добро и воля, каким? Добровольным. 3. Задание. Выбрать картинки с добрыми поступками. Дидактическая игра «Добрые поступки» Примите правильное решение. Выберите каждый одну картинку с добрым поступком и объясните свой выбор? 4. Задание. Распознайте добрые и недобрые слова. - Я буду произносить слова. Если вы услышите положительное качество, то похлопайте в ладоши. Если вы услышите отрицательное, то потопайте ногами. Аккуратность, безразличие, грубость, благородство, вежливость, жадность, скромность, верность, жестокость, вранье, искренность, лень, нежность, ненависть, сочувствие, уважение. 5. Задание. Нужно каждому рассказать о своем добром поступке. Подойдите к экрану, встаньте полукругом. Что вы видите на экране? Рассказав о своем добром поступке, один раз прикоснитесь к сердцу на экране (от прикосновения, на экране сердце увеличивается). Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Наполнилось добром! Что вы чувствуете? Мы стали еще добрее и чуть-чуть счастливее. 6. Задание. Вам необходимо стать волонтерами. Кто такие волонтеры? Как вы можете стать волонтерами? Кому вы можете помочь? Как вы можете помочь малышам в детском саду? Малышам грустно без мамы. Я предлагаю для них сделать медальоны, с маминой фотографией (показ медальона). Она всегда будет с малышом, и он не будет скучать. Рассмотрите, какие материалы я применила, изготавливая медальон? Как расположен узор? Сегодня мы будем использовать в работе приемы пластилинографии (в технике миллефиори). Для работы вам необходима доска для лепки, и металлический транспортир. Я решила вам немного помочь и сделала заготовки для узора. Посмотрите, какие они все разные. Я вам покажу, как их нужно разрезать. Транспортир держим аккуратно, двумя руками, разрезаем на тонкие пластины. Главное нужно постараться, чтобы пластинки получились одинаковой толщины. После этого вы придумаете узор. Так как в середине будет находиться фотография, узор располагаем по краю. В узоре можно чередовать два или три элемента. Работая с пластилиновыми пластинами, не надавливайте на них сильно, чтобы не размазать узор. Когда рамочка будет украшена, мы слегка прикроем второй крышкой. Выбирайте себе заготовки, готовьте рабочее место и приступайте к работе. (После работы напомнить детям о том, что нужно убрать свое рабочее место и вытереть руки влажной салфеткой.) Выполнение работы (звучит песня «Дорогою добра») - Вот вы и стали волонтерами. Я хочу вручить вам медали. Вручение медалей с эмблемой волонтеров. - И мы выполнили последнее задание. Солнце засияло! Голос: Спасибо ребята вы спасли меня потому, что у вас очень добрые сердца! - Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? - Какое задание вам понравилось больше всего? - С каким заданием было справиться трудно? - Как вы будете продолжать ваше волонтерское движение? Знай — добро всегда в цене, словно серебро. Будешь ты богат втройне, обретя добро! Ведь добро, как снежный ком: только покати; Большим обрастёт добром, на своём пути. Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. Доброта — вот тот кумир, что спасёт людей!
|