«Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Токарева Ирина Владимировна | |||
04.08.2020 05:50 | |||
«Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.» Токарева Ирина Владимировна. Воспитатель ГБОУ Школа № 2127, г. Москва. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых…» (пункт 2.6. ФГОС ДО). Одной из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является воспитания этикета у детей дошкольного возраста. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности ребенка. К формированию основ культуры этикета относятся: а) знание этикетного правила; б) понимание его разумности и необходимости; в) умение применять его; г) эмоциональное переживание от его выполнения. Процесс формирования у детей навыков этикета должно быть интересным, доступным и увлекательным, для чего необходимо использовать различные формы работы. В организованной образовательной деятельности могут быть использованы следующие темы
Игровые обучающие ситуации:
Беседы:
Чтение художественной литературы:
Для воспитания этикетного поведения у детей необходимым условием является связь с семьей, которая позволяет сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада — хорошо воспитанный культурный и образованный человек
|