ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»
Автор проекта: Степаненко Наталья Михайловна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Все о проекте
Авторы проекта: Степаненко Наталья Михайловна, педагог-психолог.
Вид проекта: творческий; социально-нравственной направленности
Продолжительность проекта: долгосрочный – 5 месяцев.
Участники проекта: педагоги подготовительной (логопедической) группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель ДОУ, воспитанники и родители.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Актуальность проблемы:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Сейчас всё чаще встречаются в детях качества равнодушия, агрессии, нетерпеливости, игнорировать которые невозможно. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Суть воспитания – это формирование социальных и нравственных качеств личности. В дошкольном возрасте необходимо учить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Данный проект даёт возможность показать детям, как важно быть вежливым, понимать друг друга, прислушиваться к мнению других, сопереживать. Дети приобретают коммуникативные навыки и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что проект способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.
Цель проекта: формирование системы нравственных качеств у старших дошкольников, предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи:
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Подготовительный этап:
Выбор темы проекта, постановка цели и задач;
Разработка перспективного плана;
Сбор необходимой информации;
Побор художественной литературы, необходимого наглядного материала для реализации проекта.
Основной этап:
Реализация плана мероприятий через различные виды деятельности с воспитанниками и родителями группы.
Заключительный этап:
Совместный концерт воспитанников ДОУ и работников центра социальной помощи, в рамках декады инвалидов.
Оформление брошюры проекта.
Презентация Проекта на Педагогическом совете ДОУ.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре, дружбе и добрых поступках.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
|
мероприятие
|
срок
|
ответственные
|
1
|
- «Знакомство с пришельцем из Космоса»
(видеописьмо и получение подарка - Планета);
- беседа на тему: Что такое доброта?»
- изготовление открыток для Акции
|
2-я половина сентября
|
педагог-психолог, воспитатель
|
2
|
Акция « Спасибо, Вам, за труд!» (ко дню пожилого человека)
- беседа о пожилых людях;
- рассказы детей о своих дедушках и бабушках;
- выход в социум и вручение открыток-поделок людям пожилого возраста.
|
1 октября
|
педагог-психолог, воспитатель
|
3
|
«Близкие и родные»
- «Люди вокруг меня» (занятие с педагогом-психологом);
- рисование на тему «Моя семья»;
- беседы с детьми: «Что такое дружба?;
«Что доброго я могу сделать для друга?»;
- оформление в группе карты «Добрых дел»
- чтение художественных произведений на тему дружбы;
- составление детьми рассказов на тему «Мой друг»
|
октябрь
|
педагог-психолог, воспитатель
|
4
|
«Разноцветные дети на одной Планете!» занятие с педагогом-психологом по одноименной теме;
- изучение карты мира для детей, глобуса;
- беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут на нашей планете», рассматривание иллюстрационного материала по теме;
- просмотр мультфильма «Катерок»;
- чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
- загадывание загадок о дружбе;
- разучивание наизусть стихи о дружбе;
- изготовление атрибутов:картонных кукол разных рас, цветика-четырехцветика, волшебного экрана с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д., одной большой льдины для подвижной игры, бумажного хоровода народов мира, карточек с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами,
- подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра народов Севера «Ловля Оленей» и т. д.;
- танец «Чунга-Чанга»;
|
ноябрь
|
педагог-психолог, воспитатель
|
4
|
«Добрые женские руки» (ко дню Матери)
- занятие с педагогом-психологом по теме «Добрые женские руки»
- чтение произведений и заучивание стихотворений о маме;
- беседы: «Что умеют наши мамы», «Профессии наших мам»;
- выставка «Наши мамы – мастерицы» работы (блюда) сделанные мамами;
- рисование на тему: «Моя заботливая мама»;
- изготовление подарков для мамы;
- составление рассказов о маме.
|
ноябрь
|
педагог-психолог, воспитатель
|
5
|
«Непохожий на меня» (к декаде инвалидов)
- « Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» (занятие с педагогом-психологом);
- просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»;
- беседы с детьми: «Как мы можем поиграть с больными детьми», «Чем мы можем помочь?»;
- изготовление поделок для людей с ОВЗ;
- подготовка концертных номеров для выступления в центре социальной помощи;
- посещение центра социальной помощи,
- выступление детей с концертными номерами в социальном центре .
|
декабрь
|
педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель
|
6
|
«Сделаю мир добрее» (ко дню Николая Чудотворца)
- занятие педагога-психолога «Чудеса святителя Николая. Легенда о золотых яблочках»;
- беседы о Николае Чудотворце и его добрых делах;
- изготовление подарков для малышей;
- подготовка мини-спектакля для малышей
|
декабрь
|
педагог-психолог, воспитатель
|
7
|
«От тепла и доброты – здесь растут теперь цветы»
Заключительное занятие, подведение итогов
|
февраль
|
педагог-психолог
|
|