Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»
Нравственное воспитание
Автор: Романова Венера Насибулловна, Глушкова Ольга Ивановна   
30.04.2020 15:13

«Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»«Роль игры в нравственно – патриотическом воспитании детей»

Выполнили: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани

  • Глушкова О.И., высшей кв. категории,
  • Романова В.Н., высшей кв. категории.

Растить гражданина, патриота надо начинать с дошкольного возраста. Уже в детском саду у детей должно быть воспитано чувство глубокого уважения к Российской Армии, к её бойцам, стоящим на страже мира и свободы. Немаловажная роль в этом принадлежит играм на военные темы. Правильно организованные, они не только воспитывают уважение к войнам Российской Армии, но являются началом формирования готовности каждого нашего воспитанника встать на защиту своей Родины.

 

Дети любят играть на военные темы. Можно часто наблюдать, как они бегают с палками — «винтовками» или «автоматами», ловят нарушителей границ. Но такие однообразные игры не всегда могут развиваться в желательном направлении и становятся скучными. Поэтому нам, воспитателям, необходимо руководить играми на такие темы, вовремя сообщить детям новые знания, помочь организовывать и оформить игру.

В целях обогащения игрового сюжета мы познакомили детей с рассказами

С. Алексеева «Первая колонна», А.Митяева «Мешок овсянки», отрывок рассказа

Ю. Коволя «Алый», с целью поддержания интереса к игре и обобщения некоторых знаний провели беседы «Наша Армия родная», «Мои любимые игры». Так как военная тематика стала одной из любимых, то и рассказы детей были больше всего о военных играх. Одним детям понравилось играть в пограничников, другим, после рассказа о Севере, о Северном море, о кораблях, о трудной и почётной службе моряков, об их смелости и выносливости, понравилось играть в моряков. После этого рассказа дети построили корабль из строительного материала. Воспитатель показала, как правильно отправить корабль в плавание (капитан отдаёт команду морякам, даёт приказ поднять флаг, поднять якорь, позвонить в колокол).

Обогащая знания детей о войнах Российской Армии на занятиях и в совместной деятельности через беседы и художественную литературу, мы стремились вызвать у детей восхищение войнами нашей Армии, желание подражать им. Нас, воспитателей, заботило не только формирование у детей игровых умений, но и выявление их отношений к сюжету игры, их переживаний, связанных с игрой, накопление положительного чувственного опыта, который бы заложил прочную основу в них качеств, без которых немыслим настоящий человек – патриот.

Иногда перед детьми мы ставили такую задачу:

- Вы заметили, кто сегодня был самым отважным моряком?

Наш капитан завтра уезжает в отпуск, его надо заменить. Кого мы назначим капитаном?

Так, в процессе игровой деятельности застенчивый ребёнок, увлечённый игрой, постепенно, незаметно для себя освобождается от робости, которая ранее мешала ему.

Таким образом, забота о том, чтоб любая роль в процессе игры увлекла детей, овладевали их чувствами, имеет большое воспитательное значение: постепенно преодолевается пассивность одних детей и предупреждается развитие зазнайства у других.

Как – то дети соорудили танк, но игра сначала не получилась, так как у них не хватало необходимых знаний о танкистах.

Чтобы сохранить появившейся интерес к игре, мы рассказали о службе танкистов, о том, что танк обслуживают три танкиста: наводчик, пулемётчик, водитель. У танкистов надеты шлемы с наушниками, которые помогают им поддерживать связь между собой. На танке есть антенна, через неё устанавливается связь с другими танками, есть управление, пушки. Рассмотрели танк на картинках. Задавали проблемные вопросы:

-Что нужно сделать, чтобы играли все?

- Что приготовить для игры?

К игре готовились все. Роли распределяли сами дети. Командир должен познакомить с танком, показать, как им управлять. Играли в танкистов с удовольствием. Играя в эту игру, с каждым разом, дети вносили новые элементы: военные учения, построения, появились роли связистов, которые налаживали связь, повара готовили обед, медсёстра и санитары оказывали помощь раненым, отводили их в госпиталь. Был предусмотрен и отдых для танкистов. В это время дети – артисты организовали концерт.

Следующей была у нас игра в лётчиков. Дети построили самолёт, метеостанцию, наладили связь аэродрома с метеостанцией (натянули провода). Самолёт летит, проверяет границы, получает сообщение с аэродрома:

-Заболел лётчик, нужна помощь, лететь через годы, — сообщает по рации Денис.

Ребёнок, исполняющий роль лётчика, с большой сердечностью и ответственностью ведёт самолёт и благополучно приземляется.

Больного лётчика осторожно сажают в самолёт, сообщают по рации на аэродром:

-Летим сквозь буран, впереди скала, поднимаемся вверх, пролетели через горы. Идём на посадку.

На аэродроме все ждут самолёт. Больного отвезли в больницу.

В конце игры обязательно хвалим детей за интересно придуманный сюжет, за находчивость, за внимание и заботу о товарищах в игре. В результате у детей появляется желание вести себя так, как солдат, которому он подражает.

Чтобы правильно руководить игрой, надо уметь играть с детьми, чувствовать и понимать, что их интересует, что занимает.

В организации игры и игрового творчества большое значение имеет совместный трут взрослых и детей по изготовлению атрибутов для игры. Мы даём детям не все игрушки в готовом виде. Игрушка, сделанная детьми, используется с большим интересом: флажки, очки для водолазов, наушники и др. Мы учим детей использовать в играх разнообразный природный материал.

Нам кажется, что мы нашли правильный путь нравственно – патриотического воспитания детей через игру. В результате таких игр наши воспитанники прониклись большим уважением к войнам нашей Армии. В своих играх они стараются подражать лучшим качествам, которые имеют солдаты. В процессе игр им не раз приходилось решать, как справедливо распределить роли, кто как помог товарищу. У детей вырос интерес к службе в Российской Армии и огромное желание скорее вырасти и стать моряком, танкистом, лётчиком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год