Классный час на тему: «Я и мои родители» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Ковалева Юлия Александровна, Ковалева Евгения Ивановна | |||
11.08.2019 09:24 | |||
Классный час на тему: «Я и мои родители» Подготовили:
учителя начальных классов П.Моревка, 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 п.Моревка МО Ейский район Классный час на нравственную тему "Я и мои родители" 2-3 класс Цели и задачи:
Предварительная работа
Подготовка детьми рассказов, презентаций о своих семьях, фотоальбомы, разучивание стихов и песен. Ход классного часа Беседа о понятии «Семья» Учитель: Послушайте стихотворение В.Берестова Люблю тебя без особых причин: За то, что растешь, Семья.. Это слово имеет тайну. Как расшифровать это слово? Семь «я», то есть семь таких же, как «я» Семья – это дом, это папа, это мама, дедушка, бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Послушайте одну легенду. В древние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссориться, не обижать друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно т тоже слово- «понимание». Конкурс «Наш семейный фотоальбом» (показ детьми своих фотоальбомов, презентаций, подготовленных совместно с родителями) Учитель: Давайте проведем конкурс фотоальбомов. Чье представление своей семьи окажется оригинальным и интересным? Конкурс стихов о маме. (дети читают стихотворения о маме) Учитель: Очень важная ниточка, которая связывает семью-это мама. Четыре буквы, только два слога- «мама» Мама! Нежная мама! Ребенок: Как люблю я нашу маму! Я смеюсь, и мама рада, Дети читают стихи. Аукцион добрых слов о папе Учитель. А теперь поговорим о папах. Прослушайте пеню про папу. (песня звучит в записи или в исполнении группы детей) Давайте назовем слова, которые характеризуют папу. (Смелый, умелый, ловкий, трудолюбивый, веселый…) Тренинг «Рисуем семью» Учитель. Я вам предлагаю нарисовать вашу семью. Кто является членом вашей семьи? Скажите о каждом члене вашей семьи несколько фраз. Обсуждение правил «крепкой семьи» Учитель. Для того, чтобы семья была крепкой и нерушимой, необходимо, чтобы семья жила по определенным семейным правилам. Давайте попробуем их назвать.
Подведение итогов Учитель. В семейном кругу мы с вами растем, В семейном кругу мы жизнь создаем, Бывает так, что дети вырастают, разъезжаются в разные стороны, создают свои семьи, у них появляются свои заботы, волнения. Они забывают своих родителей, не звонят, не приезжают в гости. Как же может быть не мил Тот, кто этот дом забыл? Всегда заботьтесь о своих родителях. Не забывайте их, особенно тогда. Когда они станут старыми и немощными, когда они будут нуждаться в вашей заботе и внимании. (учитель выделяет самых активных
|