ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна | |||
28.07.2019 23:04 | |||
ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Авторы:
Воспитатели МБОДУ д/с №23 г.Белгород Тема духовно – нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна. В условиях становления новой системы образования, основанной на ФГОС, идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить нравственные и культурно-исторические традиции образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. На формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений.
Необходимое звено в процессе воспитания — моральное просвещение, цель которого — сообщить ребенку с нарушением интеллекта совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков. Одна из задач духовно – нравственного воспитания — правильно организовать деятельность ребенка с нарушением интеллекта. Главный результат воспитания ребенка, на который очень хочется надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. Лучше всего развитию духовно-нравственного воспитания способствует игровая деятельность, которая является не пустой забавой, а имеет высокий смысл и глубокое значение. Использование игры как одно из средств нравственного воспитания, предполагает, что в коллективных и индивидуальных играх, подражая взрослым, ребёнок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю. Обучаясь рисованию карандашами и красками, пению, ребенок познаёт себя в творчестве. Для физического развития используются разнообразные виды деятельности: игры, несложные сельскохозяйственные работы с родителями дома или на участке, прогулки. Очень важно учить сопереживать друг другу, понимать, когда кто-нибудь оказывается в трудной ситуации и нуждается в помощи, обязательно надо её оказать, что это и есть хороший, нравственный поступок. Чтобы нравственные представления ребенка стали подлинными. Прежде всего, ребенок учится коллективным взаимоотношениям в деятельности, организованной взрослыми, поэтому особое место отводится занятиям по труду, изготовлению коллективных поделок: «Открытка маме», «Открытка к 23 февраля», «Пасхальная поделка», конкурс рисунков: «Осень», «Святая Русь», участие в конкурсах стихов и песен и т. д. Главный результат воспитания ребенка, на который очень хочется надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. «Если вы хотите, чтобы ваши питомцы стремились к добру, – воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца». Сухомлинский Василий Александрович.
|