КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?». |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Мусиячина Марина Владимировна | |||
21.03.2019 14:30 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?». МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка. Воспитатель: Мусиячина М.В. Заведующая МБДОУ «детский сад №1» П. Палатка. Романова. Е.Н. ЗАДАЧИ: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: карточки с изображением хороших и плохих поступков.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений «Заяц с куклою играл…» (из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей.» Заучивание стихотворения «Ябеда». Подготовка сценки по стихотворению «Поссорились», «Жадина» Таисия Корниенко. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседа по мультфильму. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о правилах поведения в детском саду. Давайте подумаем и скажем как надо приходить в детский сад? Входит мама с мальчиком Вовой, раздевает его, вещи раскиданы в раздевалке ведет мальчика в группу, мальчик кричит, упирается, не здороваясь проходит в группу. Воспитатель: Здравствуйте. Вы кто? - я Вова, пришёл в вашу группу, буду ходить к вам. Воспитатель: Ребята давайте поможем Вове правильно пройти в группу. Как Вова должен был зайти в сад? (Ответы детей) Вова: Ой, ребята извините я сейчас исправлюсь… пятиться назад, собирает одежду, выходит в раздевалку. Вешает все на место, заходит в группу здоровается с детьми. -Ребята, а вы меня научите правильно вести себя в детском саду? (Ответы детей) Воспитатель: Вот как раз у нас сегодня занятия про поведение в детском саду, проходи Вова и послушай. Воспитатель читает стихотворение: Заяц с куклою играл- Платье куклы разорвал. Взял потом себе машину- Разобрал на половину. Мячик маленький нашёл- Этот мячик проколол. А когда конструктор взял- Все детали растерял! Чем играть теперь другим? Вова с места кричит: Пусть игрушки из дома принесут и играют! Воспитатель: Тише, Вова, не шуми. Послушай, как у нас дети играют в игрушки. Дети рассказывают, как надо играть в игрушки. Воспитатель: Правильно ребята: Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните. Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат карточки. Рассмотрите их внимательно и расскажите, что на них изображено. Попробуйте дать оценку поступку, который изображен на вашей карточке (в картинках отображены следующие ситуации:
(Вова неправильно рассказывает правило, дети его поправляют) Физкультурная минутка: Встаньте, дети, встаньте в круг, (Дети идут по кругу взявшись за руки). Я твой друг и ты мой друг. (Повороты в право, влево). Влево, вправо повернитесь Руки к солнцу протяните, (Руки вверх, тянуться на носочках к солнцу). Луч поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди (Ходьба по кругу). Ты на мир ясней гляди. А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Если я скажу хороший поступок-хлопайте, если плохой- топайте. Бегать по группе? Делиться с друзьями игрушками? Ломать игрушки? Здороваться? Перебивать взрослых? Толкаться? Ссориться? Говорить вежливые и добрые слова?.. Послушайте стихотворение: Читает ребенок: «А он упал и прямо в грязь, Она чуть-чуть не подралась… Володя ваш почти не ел. Ваш Юра слишком тихо пел. Про всех все знает, все расскажет, О чем не спрашивают даже». Воспитатель: О ком это стихотворение? Ребенок читает: «И за такой-то честный труд Мальчонку ябедой зовут». Воспитатель задает вопросы детям: -Хорошо ли ябедничать? -Если вы хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить? -Что делать если кто- то из детей сидит один и скучает? (нужно позвать поиграться вместе) -Каким нужно быть человеком, что б с тобой хотели дружить? -Что нужно сделать с игрушками, когда закончиться игра? Ответы детей (убрать все игрушки на место). Девочки инсценируют стихотворение «Жадина» и «Поссорились». Мы поссорились с подругой Взялись за руки подружки И пошли играть в игрушки. Говорит Катюша Маше: «Здесь игрушки все не ваши! Да, игрушки все мои Их руками не бери -как же я могу играть Если в руки их не брать
Ты же только наблюдать. Куклы Барби и зверюшки- Это все мои игрушки. Посмотри на них немножко, Загляни потом в окошко… Уголок игрушек мой, Уходи играть домой! Таисия Корниенко. Вопросы: -Понравилось ли вам стихотворение? -Почему нет? - Правильно ли поступила Катя? -Как вы бы поступили на месте Кати? -Вы б хотели с такой девочкой дружить? 1. Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помериться нужно нам. 2. Я ее не обижала- Только мишку подержала, Только с мишкой убежала. И сказала: «Не отдам!» Вопросы: -из-за чего поссорились девочки? -А вы, когда -нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? -Как вы думаете, как девочки могут помириться? Воспитатель предлагает послушать, как заканчивается стихотворение: 2 ребенок читает: Я пойду и померюсь. Дам ей Мишку, извинюсь. Дам ей куклу, дам трамвай И скажу: «Играй давай!». А теперь давай те посмотрим знакомый нам мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо?» После просмотра воспитатель спрашивает Вову: -Вова понравилось ли тебе наше занятие? -Какие ты сделал для себя выводы? -Ребята, а вы какие сделали выводы? Воспитатель подытоживает: «Будем делать хорошо и не будем плохо!»
|