Конспект интегрированного НОД по ФЭМП с элементами ПДД в средней группе «Помощь жителям Цветочного города» |
Математика детям | |||
Автор: Захарова Наталья Александровна | |||
11.10.2021 22:49 | |||
Конспект интегрированного НОД по ФЭМП с элементами ПДД в средней группе «Помощь жителям Цветочного города» Цель: Обогащать знания о правилах дорожного движения Задачи:
Ход НОД:
Дети становятся в круг Собрались все дети в круг. Воспитатель: что-то давно не было вестей из цветочного города, Незнайка обещал вернуться, но его всё нет. Я беспокоюсь о нём, а вы? С ним все время, что-то приключается. А вы сегодня почту смотрели? Просит дежурного посмотреть почту. Ребенок вносит большой конверт. Ребята, посмотрите пришло письмо (ответы детей), воспитатель зачитывает письмо: «Ой, ребята, помогите, Ведь случилась там беда: Что нам делать, как нам быть, Ребята, что будем делать? Ответы детей. Мы все дружные ребята и никого не бросаем в беде, но мы не знаем, как к ним добраться. Давайте внимательно посмотрим в конверт, может тут есть подсказка. Находят карту и рассматривают маршрут. Двигаются в соответствии с маршрутом, подходят к реке (у реки лежат 5 дощечек). Как нам перебраться через реку? Ответы детей. Считаем сколько дощечек и строим переправу. На другом берегу находим ключ. Продолжаем двигаться по карте подходим к остановке. На остановке стоят 6 машин (3 красных и 3 синих) и велосипед. Посмотрите и скажите, сколько стоит на стоянке красных машин? Дети считаю. А сколько синих машин? Дети считают …1, 2, 3. Что можно сказать о них? (сказать, что их поровну). Ребята, а где обычно ездят машины? (по дороге). Как называется транспорт, который движется по дороге? (наземный). А что еще мы видим на стоянке? (велосипед). А можем ли мы отправиться в путь на велосипеде, если он будет двигаться вместе с машинами по дороге? Ответы детей. Ребята существуют правила безопасного передвижения на велосипеде (показ картинок, познакомить с велосипедной дорожкой). Ну, раз мы решили отправиться дальше в путь на машинах, значит мы с вами из пешеходов, стаем кем? (водителями и пассажирами). Рассаживаемся по машинам, а чтоб отправиться в путь вы не чего не забыли сделать? (пристегнуться). Ну, в путь! Физкультминутка: Едем, едем на машине, «Дворники» очистят стекла Воспитатель: вот и доехали, ставим машины на стоянку. Подходим к воротам города, у ворот стоят 3 сундучка и записка: «В этих сундуках я спрятала все предметы, связанные с дорогой, чтобы эти коротышки больше никогда не могли ходить по улицам своего города. Но вы можете попробовать отгадать мои задания и спасти своих друзей. Вредина». Воспитатель: ну, что попробуем открыть первый сундучок? 1 задание: «Как называется место, по которому движутся машины? А пешеходы?» Дети отвечают, сундучок открывается, в нем лежат полоски разные по ширине. Широкие черного цвета, а узкие коричневого. Воспитатель: что лежит в сундучке? Что мы можем сказать о их ширине? Какого цвета широкая полоска, а какого – узкая? Что мы можем построить из широких полосок, а что из узких? Ответы детей. Молодцы, ребята, открыли первый сундук и догадались, что в этом сундуке Вредина спрятала дорогу и тротуар. Как вы думаете, мы можем построить дорогу и тротуар из этих полосок? Дети из полосок выкладывают дорогу и тротуар. Воспитатель: пойдёмте откроем другой сундучок. 2 задание: «Отгадайте о каких геометрических фигурах я придумала для вас загадки». Три вершины тут видны Эта форма у клубка, Я фигура – хоть куда, Кубик – мой любимый брат. Дети отгадывают загадки, сундук открывается, там лежат дорожные знаки. Воспитатель: молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Что такое спрятала Вредина в сундуке? Ответы детей. Я предлагаю расформировать дорожные знаки в соответствии с нашими геометрическими фигурами. А затем приступить к 3 заданию. Дети расформировывают знаки. 3 задание: «А третий сундук вам ни за что не открыть, я придумала для вас самое сложное задание. Там я спрятала самое главное, что нужно для машин и пешеходов». Воспитатель: как вы думаете, что может лежать в третьем сундуке, что на дороге самое главное? Ответы детей. Дети собирают светофор из отдельных деталей, предварительно посмотрев на схему. Открываем сундук. Достаем из сундука светофор. Воспитатель: ребята, а где он должен стоять? Ответы детей. Правильно, когда мы освободим человечков Цветочного города, обязательно сделаем пешеходный переход и установим светофор. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания! Звучит песня «Сюрприз» из фильма «Незнайка с нашего двора» и в групповую комнату влетает корзина на воздушных шарах, а в ней жители цветочного города. Дети разбирают себе по одному человечку и идут строить пешеходный переход и устанавливать светофор.
|