Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП с элементами ПДД в средней группе «Помощь жителям Цветочного города»
Математика детям
Автор: Захарова Наталья Александровна   
11.10.2021 22:49

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП с элементами ПДД в средней группе «Помощь жителям Цветочного города»Конспект интегрированного НОД по ФЭМП с элементами ПДД в средней группе «Помощь жителям Цветочного города»

Цель: Обогащать знания о правилах дорожного движения

Задачи:

  • Обучать навыкам безопасного поведения в дорожно – транспортной среде во время катания на велосипеде;
  • Закреплять элементарные математические представления: ориентировку на плоскости и в пространстве, сравнение предметов широкая — узкая, порядковый счет до 5-ти, подбор предметов по форме в соответствии с геометрическим образцом;
  • Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о строении дороги;
  • Развивать логическое мышление, внимание;
  • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь

Ход НОД:

 

Дети становятся в круг

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: что-то давно не было вестей из цветочного города, Незнайка обещал вернуться, но его всё нет. Я беспокоюсь о нём, а вы? С ним все время, что-то приключается. А вы сегодня почту смотрели? Просит дежурного посмотреть почту. Ребенок вносит большой конверт. Ребята, посмотрите пришло письмо (ответы детей), воспитатель зачитывает письмо:

«Ой, ребята, помогите,
Нас скорее вы спасите.
По домам мы все сидим, так на улицу хотим.
Но на улицу нельзя.

Ведь случилась там беда:
И дороги тротуара,
Переходы, светофоры.
Все исчезло без следа.

Что нам делать, как нам быть,
Как по улицам ходить?

Ребята, что будем делать? Ответы детей. Мы все дружные ребята и никого не бросаем в беде, но мы не знаем, как к ним добраться. Давайте внимательно посмотрим в конверт, может тут есть подсказка. Находят карту и рассматривают маршрут. Двигаются в соответствии с маршрутом, подходят к реке (у реки лежат 5 дощечек).

Как нам перебраться через реку? Ответы детей. Считаем сколько дощечек и строим переправу. На другом берегу находим ключ. Продолжаем двигаться по карте подходим к остановке. На остановке стоят 6 машин (3 красных и 3 синих) и велосипед.

Посмотрите и скажите, сколько стоит на стоянке красных машин? Дети считаю. А сколько синих машин? Дети считают …1, 2, 3. Что можно сказать о них? (сказать, что их поровну). Ребята, а где обычно ездят машины? (по дороге). Как называется транспорт, который движется по дороге? (наземный). А что еще мы видим на стоянке? (велосипед). А можем ли мы отправиться в путь на велосипеде, если он будет двигаться вместе с машинами по дороге? Ответы детей. Ребята существуют правила безопасного передвижения на велосипеде (показ картинок, познакомить с велосипедной дорожкой). Ну, раз мы решили отправиться дальше в путь на машинах, значит мы с вами из пешеходов, стаем кем? (водителями и пассажирами). Рассаживаемся по машинам, а чтоб отправиться в путь вы не чего не забыли сделать? (пристегнуться).

Ну, в путь! Физкультминутка:

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим в даль.

«Дворники» очистят стекла
Влево, вправо, чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: вот и доехали, ставим машины на стоянку. Подходим к воротам города, у ворот стоят 3 сундучка и записка: «В этих сундуках я спрятала все предметы, связанные с дорогой, чтобы эти коротышки больше никогда не могли ходить по улицам своего города. Но вы можете попробовать отгадать мои задания и спасти своих друзей. Вредина».

Воспитатель: ну, что попробуем открыть первый сундучок?

1 задание: «Как называется место, по которому движутся машины? А пешеходы?» Дети отвечают, сундучок открывается, в нем лежат полоски разные по ширине. Широкие черного цвета, а узкие коричневого.

Воспитатель: что лежит в сундучке? Что мы можем сказать о их ширине? Какого цвета широкая полоска, а какого – узкая? Что мы можем построить из широких полосок, а что из узких? Ответы детей. Молодцы, ребята, открыли первый сундук и догадались, что в этом сундуке Вредина спрятала дорогу и тротуар. Как вы думаете, мы можем построить дорогу и тротуар из этих полосок? Дети из полосок выкладывают дорогу и тротуар.

Воспитатель: пойдёмте откроем другой сундучок.

2 задание: «Отгадайте о каких геометрических фигурах я придумала для вас загадки».

Три вершины тут видны
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно-
Что мы видим треугольник

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми её немножко
И получится лепешка …круг

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат.
Потому, что я… квадрат

Дети отгадывают загадки, сундук открывается, там лежат дорожные знаки.

Воспитатель: молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Что такое спрятала Вредина в сундуке? Ответы детей. Я предлагаю расформировать дорожные знаки в соответствии с нашими геометрическими фигурами. А затем приступить к 3 заданию. Дети расформировывают знаки.

3 задание: «А третий сундук вам ни за что не открыть, я придумала для вас самое сложное задание. Там я спрятала самое главное, что нужно для машин и пешеходов».

Воспитатель: как вы думаете, что может лежать в третьем сундуке, что на дороге самое главное? Ответы детей. Дети собирают светофор из отдельных деталей, предварительно посмотрев на схему. Открываем сундук. Достаем из сундука светофор.

Воспитатель: ребята, а где он должен стоять? Ответы детей. Правильно, когда мы освободим человечков Цветочного города, обязательно сделаем пешеходный переход и установим светофор. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания!

Звучит песня «Сюрприз» из фильма «Незнайка с нашего двора» и в групповую комнату влетает корзина на воздушных шарах, а в ней жители цветочного города. Дети разбирают себе по одному человечку и идут строить пешеходный переход и устанавливать светофор.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год