Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Юдина Людмила Иосиповна   
15.01.2015 07:30

Организация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольниковОрганизация деятельности воспитателя ДОУ по формированию толерантного сознания у дошкольников

Юдина Л.И.,  воспитатель МДОУ  «Детский сад №6», г. Оленегорск
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
Э.К.Суслова
Первая среда научения толерантности дошкольников  - это семья, группа сверстников.  Наличие толерантного педагога, родителя есть необходимое условие становления  личности дошкольника. В диалоге с семьей беру за основу принцип позитивности. Для формирования у воспитанников доверия к взрослым, чувства собственного достоинства считаю важным трансляцию уважительного отношения участников образовательного процесса друг к другу, сотрудничество.


По отношению к дошкольному возрасту как начальному этапу формирования личности человека принцип позитивности это: позитивная установка на широкое общее культурное развитие ребенка, всех его потенциальных возможностей и способностей; раскрытие перед ребенком его собственных возможностей в различных видах деятельности.
Решаем эти задачи совместно с семьей различными средствами: организовали жизнедеятельность ребят так, чтобы одни могли проявить, а другие – увидеть особенное в ком-то или чем-то.    Источники соответствующей информации – фольклорные или литературные персонажи и реальные люди. Пословицы, поговорки разных народов похожи по смыслу, перекликаются: «Вперед взгляни один раз – оглянись пять  раз», башкирская; «Семь раз отмерь – один отрежь», русская; «Язык острее меча», корейская; «Доброе слово – лечит», русская. Похожи колыбельные песни, пальчиковые игры, подвижные игры для детей разных народов: русские, немецкие, татарские, удмуртские.  Всё это частицы, создающие эмоциональную отзывчивость у детей и открытость восприятия другой культуры. Рассматривая традиционные игрушки разных стран с детьми на занятиях по ИЗО, обращаю внимание на то, как  проявляется общность в восприятии окружающего мира людьми разных народов. Королева игрушечного мира – свистулька, она превращается то в забавную сопелку, то в поющую акарину – простейший музыкальный инструмент. Конь – это знак Солнца. Кони всегда помогают людям в работе, считаются покровителями домашнего очага.   В старину куколке-подружке расскажет девица о своих горестях, да потом  пустит ее в реку плыть. Уплывают все горести, беды. Отсюда и название   «Купавка».   «День дружбы», в этот день дети разучат пословицы и поговорки о дружбе. В каждой группе появится «Мешок дружбы с подарками для каждого ребенка». Дети выучат стихи о дружбе. Споют веселые песни о дружбе. Проводим с родителями совместные мероприятия: праздники, встречи с интересными людьми. Организуем чаепитие по русским традициям  за самоваром с бубликами да баранками. (Всем родителям предлагаем принести изделия русских народных промыслов);  экскурсии по улицам города, в Краеведческий музей,  выставки творческих работ, ярмарки, фотовыставки. Плодотворно использование в практике ситуаций непосредственных встреч ребенка с представителями иных культур. Это происходит во время организуемых семьями воспитанников экскурсий по городу, во время туристических поездок в период отпуска. По приезду из отпуска родители привозят фотографии из мест отдыха. Дети делятся впечатлениями, выражают свое отношение к событиям, взрослым, познанному миру. Каждое мероприятие – шаг совместной работы  в направлении формирования толерантности  дошкольников, так как толерантность возникает, укрепляется по мере расширения кругозора и углубления знаний о мире, подобно тому, как и любовь к своей родине и народу крепнет по мере расширения знаний о ней.
Если философски размышлять  то мы, люди, воспитывающие детей своего рода «мичуринцы». Рассчитывая на «тепло земли», то есть богатство национальных культур, традиций, обычаев, демонстрируя детям взаимную терпимость, уважение друг к другу, несомненно, и очень скоро увидим плоды своего труда, значимые для России.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год