КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДОРОГОЮ ДОБРА» |
Логопедия | |||
Автор: Гусева Людмила Владимировна | |||
04.10.2021 14:34 | |||
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДОРОГОЮ ДОБРА» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» (Социально-коммуникативное развитие) Подготовила и провела: Л.В. Гусева, воспитатель. город Волоколамск Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла, следуя речевому этикету; Развивающие: Развиватьумение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;
Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим,:, желание прийти на помощь. Речевые: Совершенствовать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами (добросердечный, благодарю, т.д.), упражнять в подборе слов-антонимов, в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы. Форма проведения: Квест- игра. Приемы: Демонстрация, объяснение, беседа, игра, практическая деятельность, решение ситуационных проблем. Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой. Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о доброте, разучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций, разбор ситуаций по данной теме, прослушивание песен о доброте, наблюдение за детьми и взрослыми в повседневной жизни, театрализованная деятельность. Оборудование и материалы: Оформление зала: лепестки для волшебного цветка, волшебный клубочек (5 шт.), дерево «Доброты», аудиозапись слов дерева «Доброты», ИКТ, иллюстрации к игре «Добрый поступок», бусинки, резинки (на каждого ребенка), сказочные герои. Ход квест- игры Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал, где их встречает фея Доброты) Фея: -Здравствуйте, дети, я фея Доброты и рада приветствовать Вас у себя в стране добрых дел. -Давайте поприветствуем друг друга. -Встанем рядышком друг с другом. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро нашим гостям! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Фея: Ребята, я узнала, что вы добрые и дружные, пригласила вас сюда помочь мне. Дело в том, что мой волшебный клубочек, который всегда был наполнен добротой, уменьшился. Значит, что-то не хорошее происходит в стране добрых дел. Фея: Вы готовы мне помочь, наполнить клубочек добротой? Дети: Да. Фея: Итак, мы отправляемся в путь дорогою добра, а волшебный клубочек с каждым добрым делом будет расти, наполняясь добротой. 1часть. (Детивместе с феей Доброты под музыку идут по кругу, затем останавливаются.) Игровое упражнение «Волшебный цветок» Фея: Дети, мы подошли к волшебному цветку, но почему, то у него опали лепестки. Что-то здесь не так, давайте поможем ему. Фея: Собрать его мы сможем, называя волшебные слова, за каждое вежливое слово, вы будете брать лепесток и прикладывать его к серединке, и в конце у нас получится волшебный цветок. Ну, что попробуем? Дети: Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста! До свидания! Добрый день! Извините! Доброе утро! Простите! Благодарю! Спокойной ночи! Приятного аппетита! (На доске сложить волшебный цветок) Фея: Молодцы, ребята! (Дети подходят к ИКТ) Фея: Ребята, я хочу спросить, знаете ли вы, что такое доброта? Дети: Доброта-это помощь людям и животным;
-Доброта-это любовь к родителям и т.д. Фея: Верно, ребята, доброта с нами повсюду. (Показ слайдов «Что такое доброта») Фея: Ребята, смотрите наш волшебный клубочек немного подрос, значит мы на верном пути. (Дети вместе с феей Доброты под музыку идут по кругу, затем останавливаются.) Игровое упражнение «Добрый поступок». Фея: Друзья, как можно назвать человека у которого доброе сердце? Дети: Добрый человек, добросердечный. Фея: А, умеете ли вы совершать добрые поступки. Дети: Да. (На иллюстрации изображены те или иные ситуации, дети должны их исправить. Например: Птицам нечего кушать; мальчик обижает девочку; мама несет тяжелую сумку и т.д.). Фея: Дети, посмотрите, птицам нечего кушать, как мы можем помочь им? Дети: птиц накормить, насыпать корм в кормушку. Фея: Мальчик обижает девочку, как мы поступим? Дети: Заступимся, успокоим. Фея: Мама несет тяжелую сумку с продуктами. Дети: Помочь маме донести сумку. Фея: Бездомная щенок мерзнет на улице? Дети: Взять щенка домой. Фея: Я очень рада, что вы можете совершать добрые поступки, обратите внимание, клубочек снова наполнился добротой. Фея: Аня и Арсений скажите просто быть добрым? Ребенок: Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети! Фея: Друзья, я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Дружба». Дружно за руки возьмемся (встали по кругу); Вправо, влево повернемся (повороты); Будем веселиться (хлопки); Прыгать и кружиться! (прыгаем, кружимся); Много радостных людей, (идем по кругу); Добрых, верных нам друзей (идем к центру); Ссориться не будем, про печаль забудем! (обнимаем друг друга). Фея: Нам пора отправляться в путь дорогою добра. 2часть. (Дети с феей Доброты под музыку идут по кругу и подходят к дереву «Добра») Дерево «Добра» -Здравствуйте, друзья! Куда вы идете? Фея: Мы идем с ребятами дорогую добра и помогаем тому, кто нуждается в помощи. Дерево «Добра» — Я вижу, что вы добрые и дружные ребята, а знаете ли вы пословицы о доброте? Дети: Да. Фея: — Ребята, давайте вспомним пословицы о доброте. Дети:
Дерево «Добра»: Молодцы! Игровое упражнение «Добро и зло». Дерево «Добра»: молодцы! А у меня для вас еще задание. -Со мной в стране добрых дел живут сказочные герои добрые и злые. Давайте вспомним их. Добро: крокодил Гена, кот Леопольд, спящая красавица, Буратино, Иван-Царевич, Красная шапочка, царевна-лягушка. Зло: Шапокляк, мыши, баба-яга, колдунья, волк, Карабас-Барабас, Кощей-бессмертный. Дерево «Добра»: Друзья помогите мне подружить их между собой. Дети: Крокодил Гена и Шапокляк; -кот Леопольд и мыши и т.д. Дерево «Добра»: Какие вы молодцы! а взамен я наполню ваш клубочек добротой. Дерево «Добра»: До свидания, до новых встреч! Фея: Спасибо тебе, а нам пора отправляться дальше. (Дети с феей Доброты под музыку идут по кругу и подходят к творческой мастерской) 3 часть. Практическая деятельность «Браслеты доброты». Фея: Ребята, мы попали в мою волшебную мастерскую. Здесь много волшебных бусинок они плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы были сплоченными, дружными, вежливыми и добрыми. Фея: Поэтому предлагаю изготовить браслеты доброты. «Пальчиковая гимнастика» Если пальчики грустят- доброты они хотят (плотно соединяем ладони). Если пальчики заплачут – их обидел, кто-то значит (трясём кистями). Наши пальцы пожалеем-добротой своей согреем ( «моем» руки, дышим). К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем (гладим ладони). Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (ладони в «замок», играют все пальчики). Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (обнимаем в кулачок каждый палец). (Изготовление браслетов) Фея: Дети, изготовленные браслеты, мы подарим нашим гостям, в память о стран добрых дел, давайте их наполним добротой, приложив к клубочку. Фея: Мухаммад, а ты знаешь, как научиться доброте? Ребенок: Как научиться доброте? Ответ простой, она везде. В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы, Их надо замечать, учиться! И в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем! (Дети дарят браслеты «Доброты» всем гостям) 4 часть. (Дети вместе с феей «Доброты» перестраиваются в круг) Фея: Дети! Спасибо вам, что вы такие добрые, дружные, умеете совершать добрые поступки. Посмотрите, каким большим стал мой волшебный клубочек, он снова наполнился добротой, и вы мне в этом помогли. Игра «Клубочек Доброты» (Все стоят в кругу, фея передает клубочек детям) Фея: Я передаю вам свою доброту и она от меня идет к Ане, Ване, …… и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, я дарю вам свой волшебный клубочек, наполненный добротой, пусть же она греет вас и не покидает никогда! Дети: Фея «Доброты», мы хотим подарить тебе танец. (Дети исполняют танец «Что такое доброта») Фея: Вот на такой доброй ноте, я с вами прощаюсь, до новых встреч! (Дети под музыку выходят из зала)
|