Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной изодеятельности (рисование) в подготовительной группе. «Посылка от Дедушки Мороза» |
Новый год | |||
Автор: Макарина Татьяна Ивановна | |||
25.09.2022 21:51 | |||
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной изодеятельности (рисование) в подготовительной группе. «Посылка от Дедушки Мороза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым Воспитатель: Макарина Т.И. С.Фрунзе 2021г Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционных техниках. Задачи:
Оборудование:
Демонстрационное: проектор, сундучок (в нём: трубочки для коктейля целые, трубочки короткие, надрезанные на конце, ложки, ватные палочки, мыльные пузыри, кисточки для клея, флешка). Раздаточное: альбомные листы, одноразовые ложки, мыльные пузыри голубого цвета в стаканчиках, гуашь (коричневая, зелёная, белая, чёрная, красная, жёлтая, синяя), трубочки целые, трубочки надрезанные, ватные палочки, стаканчики с водой, влажные салфетки, сухие салфетки, кисточки для клея, шапочки. ХОД Проходим на ковёр. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сегодня зал. Вам нравится? Звоню в маленький колокольчик: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Посмотрите, тут и красавицы ёлочки, и камин со снеговиками! Ой, что я нашла, смотрите. (Достаю из-под ёлки новогоднюю посылку). - Что это? (ответы детей). Как вы думаете, от кого это может быть? (коробка украшена снежинками). Давайте мы её откроем и посмотрим, что же там. (Достаю флешку) - Ребята, что это? (флешка). - Давайте включим и посмотрим, что там. Присаживайтесь на ковёр. - Да это же видеописьмо. «Включаем», на экране появляется ДМ. Звучит звуковое письмо с голосом ДМ. Дети слушают. Здравствуйте, ребята! Я получил ваши поздравительные рисунки с Днём рождения. Большое спасибо! Мне было очень приятно! Вы замечательно рисуете, поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Куда-то исчезли все мои кисточки и карандаши, Теперь я не могу разрисовать зимний лес к Новому году. А вместо них появился сундучок с ватными палочками, кисточками для клея, мыльными пузырями. И что же мне со всем этим делать? Как рисовать? Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Поможем Дедушке Морозу? - А вот и этот сундучок. Достаю из посылки сундучок. - Давайте посмотрим, что же тут. Подходите к столу. Достаю трубочки для коктейля целые, трубочки короткие, надрезанные на конце, ложки, ватные палочки, мыльные пузыри, кисточки для клея. - Ребята, как вы думаете, этими предметами можно что-нибудь нарисовать? - Что можно нарисовать пузырями? (фон). Правильно, но пузыри бесцветные. Ничего не будет видно. Как же быть? (добавить краску). - Какие ещё предметы нам понадобятся, чтоб нарисовать фон мыльными пузырями? (ложки). - Для чего пригодятся трубочки? (дерево кляксографией). - А вот эти трубочки (разрезанные)? (снежинки). - Ватные палочки? (снег, ёлку, дерево) - Ну и осталась у нас без дела кисточка для клея. Что же ею можно нарисовать? (Ёлку, набрызг) - Оказывается это очень даже нужные вещи. Давайте превратимся в художников и поможем ДМ нарисовать зимний лес. - Повторяйте за мной волшебное заклинание: «Топ — топ Хлоп — хлоп, Вокруг себя повернись В юного художника превратись!» - Ничего не получается. Давайте попробуем ещё раз, только закрывайте все глаза. «Топ — топ Хлоп — хлоп, Вокруг себя повернись В юного художника превратись!» (волшебная музыка) - Посмотрите, что у нас появилось? (новогодние шапочки). - Давайте, мы их наденем (дети и воспитатель надевают волшебные колпачки) - Теперь мы с вами не просто художники, а настоящие помощники ДМ. Можно приступать к работе. Попробуем? - Присаживайтесь за столы. Дети садятся за столы. - Смотрите у вас на столах такие же предметы, как в сундучке Дедушки Мороза! - Как вы думаете, что надо нарисовать в первую очередь (фон). Фон я предлагаю сделать мыльными пузырями. Дети рисуют фон - Пока фон немного подсохнет, давайте разомнём наши пальцы. Физминутка Первый раз показываю я, второй раз делаем все вместе. Раз, два, три, четыре (пошевелить пальчиками) Мы снежок слепили (лепим руками снежок) Круглый, крепкий (чертим круг руками) Очень гладкий, (одной ладонью гладим другую) И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком) - Ребята, скажите, пожалуйста, чем можно нарисовать деревья? (ответы детей). - А ёлки? _ Что ещё можно нарисовать в зимнем лесу? (ответы детей) - А каких птиц можно нарисовать? (снегири, синички) - Чем вы их будете рисовать? (пальцем) - Замечательно. Теперь фон подсох и можно рисовать дальше. Вот Дедушка Мороз удивится, когда узнает, что зимний лес можно рисовать не только кисточками. Дети приступают к работе. Во время работы, подхожу к каждому ребёнку. Если что-то не получается, подсказываю, как лучше нарисовать. Готовые работы выкладываем на один стол. - Подходите ко мне. Пока работы подсыхают, скажите, пожалуйста, какие техники рисования вы сегодня использовали? (тычок ватными палочками, тычок жёсткой кистью, кляксография, рисование мыльными пузырями. Рисование пальцем). - Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж). - Посмотрите, какой замечательный зимний пейзаж у нас получился. Мне очень нравится. А вам? - Ребята, я предлагаю наши рисунки отправить ДМ. Пусть он посмотрит, что рисовать можно не только кисточками. -Молодцы!!!
|