Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе. |
Новый год | |||
Автор: Маренина Елена Юрьевна | |||
30.05.2020 17:02 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе. Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Новогоднее кафе». Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Предметно-игровая среда: Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Повар", модуль "Кухня", форма повара, официанта, муляжи фруктов и овощей, пирожное, одноразовая посуда, салфетки. Ход игры: Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про животных, а отгадки вы можете говорить все вместе. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый… (Волк) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж) Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост её одна краса, А зовут её? (Лиса) Воспитатель: Правильно, молодцы, все загадки верно отгаданы. А как назвать, одним словом всех этих животных? Дети: Дикие, лесные. Воспитатель: Почему их считают дикими? Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в зверей и узнать, как они проживают свой день в лесу? Дети: Да очень хотим. Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет превратиться вам в зверей. Ребята, может кто-то знает волшебное заклинание? Дети произносят заклинание и превращаются (дети одевают шапочки животных, воспитатель переодевается в зимушку-помощницу зверей). Стук в дверь (передают письмо) Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же письмо от Деда Мороза и Снегурочки. Читаю: Дорогие ребята, мы со Снегурочкой решили открыть новогоднее кафе «Сладкоежка» для лесных зверят. Но проказница сорока утащила объявление о наборе сотрудников для кафе, а открытие кафе состоится уже сегодня! Очень надеюсь на вашу помощь! Ваш Дед Мороз и Снегурочка. Воспитатель: Мы можем помочь Деду Морозу? Как? (ответы детей). Игровое упражнение «Лесное кафе» У воспитателя в руках солнышко. Дети выполняют действия в соответствии со словами: Зимушка: Утро — звери просыпаются. И сначала умываются, Делают все по порядку - Занимаются зарядкой! Прыгают, играют - Днем они гуляют. Час обеда подошел Приглашаю всех за стол. Кафе лесное открываю Вас угоститься приглашаю! Зимушка: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок. Зверята, давайте вспомним, кто же работает в кафе? Дети-звери: Повар, официант, администратор. Зимушка: Что делает повар в кафе? Дети-звери: Повар готовит, выполняет заказы посетителей. Зимушка: А кто знает, какие обязанности у официанта, чем он занимается? Дети-звери: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов. Зимушка: А за что отвечает администратор? Дети-звери: Он встречает гостей. Следит за работой официанта. Зимушка: Зверята, вы знаете кто такой диджей? Дети-звери: Нет Зимушка: Диджей отвечает за музыкальную часть. Зимушка: Скажите, пожалуйста, для чего посещают кафе? Дети-звери: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей. Зимушка: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают? Дети-звери: Расплачиваются за угощение. Зимушка: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом? Дети-звери: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно. Зимушка: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести за столом. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет. Воспитатель помогает детям распределить роли (2 повара, 2 официанта, 1 охранник и 8 посетителей). Зимушка: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. (строим кафе вместе) Основной этап Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Зимушка: Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.) Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант. Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Меню, пожалуйста! Что будете заказывать? Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко. Администратор: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. У нас вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.) Администратор: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту. Дети-звери: «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей. Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов. Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей. Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.) Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.) Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.) Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В конфетницу.) Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол. Администратор: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе? Официант: Приятного аппетита! Посетители: Спасибо! Администратор: Ребята, так как скоро наступает новый год, давайте встанет в хоровод и споем песню про елочку? Дети-звери: Да! (включаю музыку, водим хоровод) Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе, уходят из кафе. Зимушка: Вечер-солнышко садится. Всех зовет угомониться, хочет посмотреть в тиши - «Спокойной ночи малыши» Ночью звери спят в кроватках. Снятся сны им сладки – сладки Звезды светят им в ночи, Спите крепко малыши. Зимушка: Зверята, просыпайтесь, пора превращаться в ребят. Раз, два, три, четыре, пять я зверят превращаю в ребят (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой). Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в кафе? Как называется наше кафе? Кто нас встретил? Как справились ребята со своими ролями?
|