Сценарий новогоднего праздника (старшая группа) «Новогодние приключения»
Автор (составитель): Музыкальный руководитель ГБОУ СШ №1273 Евсина М. Н. г. Москва 2020 г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1507"
Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи: 1. Обучающие:
- обучить эмоционально преподносить поэтический текст, вокальные произведения
- обучить двигаться в соответствии с темпом и характером музыки
- обучить простейшим танцевальным движениям.
2. Развивающие:
- развить творческие способности детей
- развить координацию движений.
3. Воспитательные:
- воспитать культуру поведения в коллективе
- воспитать слушательскую культуру детей.
Место и время проведения: ГБОУ школа № 1507, отделение № 2063,
Музыкальный зал, 10. 00
Продолжительность: 45 минут
Действующие персонажи: Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка,
Лиса, Марфуша, Бармалей.
Дети: Волк, Медведь, Белка, Заяц, Дети из
группы.
Оформление: Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками.
Реквизит: Сундучок с замком, ключик, телеграмма, мячик, санки маленькие, валенки, газеты (бумага), воздушный шарик надутый с запиской внутри.
Оборудование и технические средства: Музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма музыки к мероприятию.
На сцене – зимний пейзаж: деревья и елки вснегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают объемные снежинки.
Музыкальное оформление
|
Сценарный ход
|
В центр зала выходит ведущий и читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Открывайте шире двери —
Заходите, детвора,
Разукрашенная елка
Ждет вас, ждет вас, ждет с утра!
|
Звучит музыка А. Вивальди
«Зима» (фонограмма)
|
В зал входят дети, идут змейкой, затем перестраиваются в круг идут по кругу перед ёлкой, затем перестраиваются в полукруг перед ёлкой.
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Вот пришла, ребята, елка
К нам на праздник в детский сад,
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем, и ребятам, и гостям!
|
Читает стихотворение
|
1-й ребенок:
Здравствуй, елка! Как красиво
Ты огни свои зажгла!
Сколько ты детей счастливых
К нам на праздник позвала.
|
Читает стихотворение
|
2-й ребенок:
Высока, красива, зелена, стройна
Разными огнями светится она
Разве не красавица?
Всем нам елка нравится!
|
Читает стихотворение
|
3-й ребенок:
Возле елочки сегодня
Поведём мы хоровод
Здравствуй праздник новогодний.
Здравствуй! Здравствуй Новый год!
|
Звучит песня
«Новогодний хоровод»
Слова: Н. Соловьева,
Музыка: Г. Струве
в исполнении детей группы
|
Дети берутся за руки, становятся в хоровод перед ёлкой. исполняя песню идут по кругу, во время проигрыша, дети останавливаются т выполняют различные музыкально-ритмические движения
|
Читает стихотворение
|
4-й ребенок:
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня.
Потому что к нам пришел
Праздник Новогодний!
|
Читает стихотворение
|
5-й ребенок:
Все поют и веселятся, водят шумный хоровод.
Потому что нынче праздник, что за праздник?
|
Все дети
|
Новый год!
|
Звучит музыка А. Вивальди
«Зима»
(фонограмма)
|
Дети под музыку делают круг и садятся на стульчики.
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Как всегда, под Новый год
Сказка в гости к нам идет.
Тише, тише, свет погас.
Настает волшебный час.
Дверь откройся, свет зажгись,
Сказка в гости к нам явись!
Что за музыка звучит?
Кто-то в гости к нам спешит.
Ведущий уходит за ёлку.
|
Звучит песня лисы Алисы и кота Базилио из кинофильма «Приключения Буратино»
Слова: Б. Окуджавы
Музыка: А. Рыбникова
|
Под музыку в зал заходит Лиса
|
Читает текст по сценарию
|
Лиса:
Я Лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверюшки.
Ускакали все зайчата,
Не мелькают ушки.
Но не даром я Лисица.
И не зря плутовка.
Заметаю след хвостом я
И танцую ловко.
Ой, под елкой сундучок,
А на нем висит замок.
Как же мне его открыть?
Где бы ключик раздобыть?
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий: выходит из-за ёлки.
Что за шум? Ой, Лисичка, кто-то к нам на праздник идет.
|
Звучит Русская народная песня
«Ах вы, сени мои, сени»
|
Входит под музыку Марфуша, замечает Лису.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
А ты что здесь, рыжая, делаешь?
Что ты там прячешь?
|
Читает текст по сценарию
|
Лиса:
Ничего.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
А, так это же сундук Деда Мороза, вот повезло! Сейчас я его открою!
|
Читает текст по сценарию
|
Лиса:
Ведь чужое брать нельзя. Разве ты не знаешь?
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Вот еще. Это мой сундук. Уходи скорей отсюда. А иначе будет худо! (кричит)
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Что это тут происходит? Что за крик? Ты что здесь ищешь, девушка?
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Что пристала? Говори лучше, где Дед Мороз?
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
А зачем тебе Дед Мороз? Скажи, если не секрет.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Как это зачем, вот глупая. Я за подарками пришла. Вот и сундук его тут. Говори, где
Дед Мороз с подарками подевался?
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Я не знаю.
Давайте позовем Снегурочку, она точно должна знать, где Дед Мороз.
|
Ведущий вместе с детьми
|
Все зовут Снегурочку. Появляется Снегурочка, танцует.
|
Читает текст по сценарию
|
Снегурочка:
На полянке у опушки
Я живу в лесной избушке.
Звать Снегурочкой меня,
Все снежинки мне родня.
Все друзья мои собрались
В новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались,
Я соскучилась без вас.
|
Читает текст по сценарию
|
Снегурочка:
Вы летите, вы летите дружно в танце закружитесь
|
Звучит Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик»
П. И. Чайковский
|
Танец снежинок.
Исполняют девочки группы.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Снегурочка, ты не знаешь, куда Дед Мороз запропастился?
|
Читает текст по сценарию
|
Снегурочка:
Я по лесу утром шла,
Ключик этот там нашла.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Да это же ключ от сундука!
Давайте-ка попробуем, подходит ли он к сундуку.
(Открывает сундук, достает телеграмму.)
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша: читает Телеграмму
По морю, по океану на чудесном корабле
Я спешил на праздник к вам, моим маленьким друзьям.
На корабль быстроходный Бармалей напал голодный.
Он подарки все забрал, меня к пальме привязал.
От жары я умираю, здесь так жарко, я растаю.
От всех помощи прошу.
А иначе – пропаду. Дед Мороз.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Сейчас я в Африку пойду…
Там порядок наведу. Ух, доберусь я до этого Бармалея.
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Марфуша, чтобы ты быстрее добралась до Африки, возьми наши саночки быстроходные, они мигом тебя домчат. Ребята, Марфуше далеко ехать, давайте ей песню споем, чтобы
она не сбилась с пути.
|
Звучит песня «Саночки»
Слова: Т. Волгина
Музыка: А. Филиппенко
в исполнении детей группы, фортепиано муз. руководитель
|
Дети идут «змейкой», Марфуша с ними и уходит за кулисы, дети садятся.
|
Читает стихотворение
|
6-й ребенок:
Как люблю я Новый год!
Пусть скорее он придет.
Говорят, что все желанья
Исполняет Дед Мороз.
Мне альбом для рисованья
Хочется, чтоб он принес.
|
Читает стихотворение
|
7-й ребенок:
А еще хочу игрушек,
Но не кукол, не Петрушек.
Нужен мне велосипед,
Много сладостей, конфет…
Если все желанья эти
Дед Мороз исполнит мне,
Всех счастливее на свете
Буду я – на всей земле!
|
Читает текст по сценарию
|
Снегурочка:
Чтобы нам здесь не скучать,
Давайте будем танцевать.
|
Звучит «Детская полька»
Музыка: М. И. Глинка
|
Танцуют дети всей группы, а затем садятся на стульчики.
|
|
Появляется Марфуша, на санях, мешок с игрушечным Дедом Морозом.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Я до Африки дошла, Бармалея наказала - веревкой к пальме привязала.
Все в мешок собрала (смется). Бармалей сидит привязанный, Дед Мороз в мешке завязанный.
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Спасибо тебе, Марфуша. Что-то Дед Мороз не шевелится… Ой, ой, ой, а он живой?
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
А как же? А ну-ка, Дед Мороз, вылезай! Ты что, заснул? Да вот же он!.. Берите своего Деда Мороза.
Достает из мешка игрушечного Деда Мороза.
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Что ты, Марфуша, это не наш Дед Мороз.
Наш – большой, красивый, громко песни
поет. А этот маленький! Это не наш.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Как не ваш? Он сам в мешок залез. А-а-а!
В Африке жарко, вот там он на солнышке
подтаял и немножечко усох. А пока я его везла – замерз! Вот такой и получился. Да какая
вам разница, какой у вас Дед Мороз, главное, чтоб подарочки дал.
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Что же нам делать? Как нам быть? Какое чудо совершить, чтобы Деда Мороза быстро
оживить? Придумала!
Скажем волшебные слова все вместе: «Раз, два, три, Дед Мороз наш, оживи!»
|
Ведущий вместе с детьми
|
Второй раз повторяет вместе с детьми. Марфуша подходит с игрушечным Дедом Морозом к детям, просит дуть, хлопать, топать.
Медленно гаснет свет.
|
Звучит Русская народная песня
«Ах вы, сени мои, сени»
|
Под музыку и нарастающий свет входит Дед Мороз
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие!
С Новым годом! С Новым счастьем!
Всех, всех, всех я поздравляю и здоровья вам желаю!
Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные.
Знать морозов, не пугаетесь?
С горок ледяных катаетесь?
Санки любите? Коньки?
А еще игру в снежки? Ай-да молодцы!
Собирайтесь-ка, ребятушки, побыстрее в хоровод.
Смехом, песнями и плясками встретим с вами Новый год!
|
Все персонажи вместе с детьми
|
Дети становятся в круг вокруг ёлки.
Ай-да, елочка у вас, нет в лесу такой сейчас.
Скажем вместе: раз, два, три, ну-ка, елочка, гори!
Зажигаются огоньки на елке.
|
Исполняется песня-танец
«Снег-снежок»
Муз. и сл. Е. Макшанцевой
|
«Новогодний хоровод с Дедом Морозом».
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Наплясался, пойду отдохну.
|
Дети вместе
|
Дети:
А мы тебя не выпустим
Берутся за руки.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Как не выпустите? А я вот убегу.
Пытается убежать.
|
Звучит Русская народная песня
«Ах вы, сени мои, сени»
|
Игра «Не выпустим»
(играют два раза, затем выпускают ДМ).
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Дед Мороз, а что это у тебя в мешке скачет?
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Да это мой веселый мячик.
Этот мячик не простой.
Этот мячик озорной.
Отдает мячик детям.
|
Звучит Русская народная песня
«Из под дуба»
|
Игра «Ты катись веселый мячик».
Ты катись, веселый мячик, быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик – гопака танцует нам!
Играют дети, вместе с родителями. Танцуют.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Ну-ка, ребята, садитесь в мой паровоз… Поехали.
Я иду, иду, иду, за собой детей веду,
А как только поверну, всех детей переловлю.
Дед Мороз догоняет детей, они бегут на места.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Хватит вам уже скакать,
Не могу я больше ждать.
Дед Мороз, отдавай подарок мой,
Мне пора уже домой.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Есть подарок для тебя. Эй, зверьки мои лесные, выходите, попляшите. Марфуше танец подарите.
|
Звучит музыка Летка-енка,
Музыка: Хорст Венде
|
Танец «зверят». «Летка-Енка».
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Это что еще за подарок? Я хочу то, что у тебя в мешке лежит.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Ладно, но сначала угадай, что в моем мешке лежит.
(Музыкальные инструменты)
|
Звучит
«Неаполитанская песенка»,
П. И. Чайковский
|
Играют в Оркестр.
|
Читает текст по сценарию
|
Ведущий:
Дед Мороз, посмотри,
Собрались звери, закричали, зашумели.
Стали думать, как тут быть, что Морозу подарить.
|
|
Выходят дети в костюмах зверят становятся в шеренгу.
|
Читает текст по сценарию
|
Заяц:
Подарю ему морковку —
Будет прыгать, бегать ловко.
На лесной полянке белки, поиграют с ним в горелки.
|
Читает текст по сценарию
|
Белка:
Что ты, заяц! Он же – дед, и ему ведь триста лет!
Мы ему от белок всех приготовили орех!
|
Читает текст по сценарию
|
Медведь:
Раз Морозу триста лет, у него зубов уж нет!
Как он будет есть орех? Ваш подарок – просто смех!
От медвежьего народа мы подарим бочку меда!
|
Читает текст по сценарию
|
Волк:
Что удумали медведи!
Съест медку Мороз немного и заляжет спать в берлогу.
Так всю зиму будет спать. Лапу, как медведь, сосать!
|
Читает стихотворение
|
9-й ребенок:
Есть у нас фонарик яркий, он годится для подарка.
Дед Мороз ведь ходит много,
А фонарик – свет в дороге
|
Читает стихотворение
|
10-ребенок:
Хоть народ мы маленький, мы Морозу валенки
Тут решили подарить. Будет в валенках ходить
|
Ведущий вместе с детьми
|
Все вместе:
Дед Мороз, принимай! Себе подарок выбирай!
Ведущий отдаёт Морозу мешок.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Все подарки хороши! Всем спасибо от души!
Здесь орех и здесь морковка,
Мед, фонарик маленький.
Ну, а где же валенки?
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша (держит валенки):
А валенки я себе забираю, а то у меня ноги мерзнут.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Ну, раз ноги мерзнут, то надо согреться. Давай, Марфуша, кто быстрей обежит вокруг елки и наденет валенки, тот себе их и возьмет.
|
Под любую веселую музыку
|
Игра «Валенки».
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Ну, Дед Мороз, не устал?
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Некогда мне уставать.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Я устала, мне от бега жарко стало.
Давай, Дед Мороз, подарок.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Тихо, тихо, не шуми,
Подарок свой в мешке возьми.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
(достает из мешка бумагу)
Да здесь одна бумага!
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Это хитрый Бармалей
Огорчить решил детей.
Он подарки все забрал,
В мешок бумаги напихал.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Ах, разбойник, ах, злодей.
Гадкий, жадный Бармалей.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Бедные дети, остались без подарков. Вспомнил. Где мой волшебный посох? (Стучит им.)
Ты мне, посох, помоги, Бармалей, сюда беги!
|
|
Выходит Бармалей. В руках воздушный шар.
|
Читает текст по сценарию
|
Бармалей:
Ой, куда же я попал? Некогда здесь не бывал!
Что за пальма здесь стоит? И огнями вся горит! (Дотрагивается до ёлки)
Нет, не пальма, это злючка, уколол себе я ручки.
Я под пальмой тихо спал, как же я сюда попал?
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Это я тебя позвал и морозом наказал.
|
Читает текст по сценарию
|
Бармалей:
Дед Мороз, зачем нашкодил? Зачем мне уши отморозил?
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Да ты подарки забрал, что я теперь детям раздавать буду? Вот заморожу тебя сейчас.
|
Читает текст по сценарию
|
Бармалей:
Нет, не надо!
Я просто хотел чуть-чуть попробовать.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Где подарки, отвечай?
Сюда их быстро отдавай!
|
Читает текст по сценарию
|
Бармалей:
Вам, прекрасная, Марфуша,
Я шарик подарю воздушный.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Зачем мне твой шарик? Подарки давай!
|
Читает текст по сценарию
|
Бармалей:
А ты посмотри, что там внутри. Только достань не руками и не ногами.
|
Читает текст по сценарию
|
Марфуша:
Как это? А как же я достану?
Дети, подскажите, как достать?
|
Дети подсказывают:
|
Марфуша садится на шарик и лопает его, достает записку.
Путевка на Канары к Бармалею в гости.
А подарки в сундуке.
Надоели мне морозы,
Вижу я во сне кокосы.
Я в деревню не хочу.
На Канары полечу.
С Бармалеем буду жить
На Канарах соки пить.
|
Читают текст по сценарию
|
Бармалей и Марфуша:
До свиданья, детвора. К самолету нам пора.
Все подарки оставляем, с Новым годом поздравляем!
Бармалей и Марфуша уходят.
Дед Мороз раздает подарки.
|
Читает текст по сценарию
|
Дед Мороз:
Все подарки получили?
Никого не позабыли?
Что ж, друзья, пора прощаться,
В путь дорогу собираться.
Я в Новом году вам желаю успеха!
Побольше веселого, звонкого смеха!
Так будьте здоровы, прощайте, ребята.
Вам счастья желает Мороз бородатый!
|
Дед Мороз раздает подарки и прощается с детьми
|
Список литературы, использованный при написании сценария:
- Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.
- Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c.
- Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников; Айрис-Пресс - Москва, 2011. - 128 c.
- Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008. - 144 c.
- Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007. - 256 c.
- Картушина М. Ю. Весенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением; Сфера - Москва, 2013. - 160 c.
|