Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица» |
Новый год | |||
Автор: Ситникова Татьяна Николаевна | |||
04.12.2017 22:01 | |||
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица» Цель проекта: познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Задачи:
Ход проекта: 1. Этап — подготовительный:
2. Тип проекта: Информационно — творческий, групповой, проходит в рамках ДОУ Название: «Елочка красавица». Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Состав участников: воспитатели и дети группы №4 «Лесовичок». 3. Характеристика проекта: Закреплять знания о хвойных деревьях (ели). Знакомятся с таким праздником как Новый год, с его традициями и обычаями. Формируются знания о бережном отношении к природе. Закрепляются навыки аппликации. Развивается речь через заучивание стихов и песен к Новому году. Актуальность: недостаточные сформирование у детей представления о хвойных деревьях и празднике «Новый год». 4. Основной этап: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
5. этап — Заключительный.
Ожидаемый результат проекта:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Конспект НОД в первой младшей группе Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается». Цель: Познакомить детей со стихотворением. Заучивание наизусть. Задачи:
Ход НОД: Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка. Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка). - Какого она цвета? (Зеленого). - А что, есть у елки? (Ветви). А это, что на веточках? (Иголочки). - Какие у елочки иголочки? (Маленькие, колючие, зеленые, их много). - Потрогайте их. Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается». Если вам нужны иголки, Попросите их у елки. Больше всех иголок У кого? У елок. Елка наряжается. Праздник приближается. Новый год у ворот ребятишек в гости ждет! Воспитатель: - Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета — и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник. - А вы знаете на какой? (На Новый год). Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже придет красавица – елка. Мы с вами нарядные, будем водить хоровод около большой, красивой елочки. Петь песни, танцевать, рассказывать стихи и веселиться. Физкультминутка: У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх) Огоньками и шарами елочка сверкает. Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши) Деткам, елочка, посвети, посвети (дети поднимают руки над головой и поворачивают ладони вправо-влево). Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком) Убери иголочки дальше от ребяток. Воспитатель: -Детки елочка к празднику всегда наряжается бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами. Наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Как здорово получилось» Конспект НОД по художественному творчеству – аппликация «Разноцветные шары на елочку». Дети работают в подгруппах. Цель: развитие навыков работы с бумагой Задачи:
Оборудование: Листы формата А4 на каждого ребенка, заготовки (шары) желтого, красного, зеленого цветов, клей, салфетки. Ход НОД В группе стоит украшенная елочка. Расставлены столы и стульчики. На столах лежат заготовки. Воспитатель: - Ребята. Смотрите, какая елочка – красавица стоит у нас в группе! Подойдем к ней рассмотрим. (Детки рассматривают елочку) - Ребята, наступает праздник «Новый год» и елочка уже нарядилась. Сколько на ней шаров? (много) Ах, сколько зеленых, красных, желтых… - Рассмотрим, вот самый большой шар. Он круглый. Проведите пальчиком в воздухе (дети делают круговые движения в воздухе). А вот маленький. Он то же круглый (дети дублируют движение в воздухе). А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте историю, которая произошла в зимнем лесу: встретились белочка, зайчик и лисенок на полянке около красивой елочки. Пальчиковая гимнастика: Жил-был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (ушки-ладошки) Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос) Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Отморозил хвостик (качают головой) И поехал греться (крутят «руль») К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши) Воспитатель: - И захотелось зайчику украсить к Новому году елочку. Думали, гадали, звери, чем же украсить елочку? В лесу ведь только белый снег. Тут прилетел снегирь и рассказал зверятам какую он красивую елочку видел в окошко детского сада. Сегодня рано утром снегирь прилетал еще раз и попросил сделать украшения для лесной елочки. Поможем ему? - И так, я возьму заготовку положу ее перед собой цветной стороной вниз, в правую руку возьму клей, а в левую шарик. Затем аккуратно намажу клеем, не забывая промазывать края. Переверну, аккуратно накладываю деталь на заготовку и разглажу с помощью салфетки, хорошо пальчиками заглаживая линии сгиба. Затем возьму другой шарик и повторю все движения. А теперь вы. После проделанной работы воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые шары у вас получились! Я обязательно их передам снегирю, и он отнесет их в лес для украшения елки к Новому году. Консультация для родителей «История возникновения праздника, пожелания к новому году». Оформление стенгазеты. На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. Последний раз Новый год 1- го сентября был отпразднован на Руси с царской пышностью в 1698 году. Оделяя каждого яблоком, царь называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять с 1 января». В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января, с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... Конспект НОД по художественному творчеству – коллективная работа «Елочка красавица». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Задачи:
Оборудование: Лист ватман, краска гуашь зеленого цвета, салфетки, мелкие украшения. Ход НОД Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? (зима) Зимой наступает волшебный праздник «Новый год» и всем нам хочется сделать какой — то приятный сюрприз для мам и пап. А какой же Новый год без елочки – красавицы? Мы сейчас с вами будем волшебниками, сами нарисуем ладошками пушистую, зеленую елочку, украсим ее и подарим родителям. -Закатываем рукава, всю ладонь обмакнем вместе в краску зеленого цвета и прикладываем к ватману ладошкой вниз. (Воспитатель помогает в процессе работы) Рефлексия. - Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками нашим родителям) - Похлопайте в ладоши – вы молодцы, все справились с сегодняшним заданием! Целевая прогулка: «В гости к колобку» Цель: Уточнение детей о зиме и ее явлениях. Задачи: Развивать двигательную активность. Закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Укреплять здоровье детей. Способствовать закаливанию организма. Выносной материал: лопаты, игрушки: медведь, заяц, лиса, волк. Предварительная работа: Лепка горки. Лепка и окрашивания печки и колобка. Ход: Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой снег сегодня чистый и белый! Рукавички мы надели – не боимся мы метели! Напомните, какое у нас время года? (ответ детей) Посмотрите как много снега вокруг! Он рыхлый и холодный. Но смотрите, я беру его в руку, и он… тает. Потому что снег холодный, а ладошка теплая. Ребята а можно ли кушать снег или лизать? (ответы детей) Правильно нельзя потому что можно заболеть. Из него можно построить горку! - Сейчас мы слепим волшебную горку. Съехав с нее, мы пойдем в сказку и пойдем в гости к Колобку. Дети с помощью воспитателя доделывают горку и катаются с нее. - Потрудились мы на славу! И не много отдохнем. Поиграем ка с медведем в его любимую игру «У медведя во бору» (показывается игрушечный медведь) -У медведя во бору грибы-ягоды беру А медведь не спит, и на нас рычит! (медведь догоняет детей) По ходу игрушки сменяют друг друга. -Молодцы! А вот и зайка прискакал и то же хочет поиграть в игру «Зайка, зайка попляши…» (игрушечный заяц прыгает перед детьми) - Зайка, зайка попляши (прыгают) Малых деток посмеши! Топай, топай лапками. Серенькими тапками (топают) Вот так, вот так! Пляшет заенька Гопак! (выставляют то одну, то другую ножку) - Молодцы! А вот и волк пришел на веселье и хочет проводить нас до домика колобка. (стайкой направляемся к колобку) -А вот и наш колобок в печке красуется! Давайте пригласим его не нашу елку? (Дети: — Да!) Приходи колобочек к нам на праздник. А теперь вернемся в наш детский сад. Организация выставки «Новогодние фантазии». Проведение утренника: «Новый год» Дети входят в группу, звучит грамзапись «Новогодняя». Ведущая: - Дети! Смотрите, как красиво стало в нашей группе! Снегом все запорошило И деревья, и дома Это значит наступила долгожданная… зима! А вместе с зимушкой – зимой к нам приходит к нам приходит самый веселый праздник «Новый год»! Елка наряжается – праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Подойдите к елке ближе. Посмотрите выше, ниже Сколько же на ней игрушек Ярких бусинок, хлопушек. Как у нашей елочки Колючие иголочки. Ветки – лапы называются. Наши детки улыбаются. (раздается звон колокольчика) Ведущая: -Дети, слышите?! Колокольчик звенит. Кто-то в гости к нам спешит? Это наверное Снегурочка. Давайте ее позовем. Дети: «Сне-гу-ро-чка!» Снегурочка: - Слышу, слышу! Иду, иду! Здравствуйте детишки. Здравствуйте малышки! Здравствуйте гости дорогие! Вы меня позвали? (Да!) Вы меня узнали? (Да!) Песня Снегурочки. - Что за елочка – краса? Есть же в мире чудеса! Высока, стройна, красива! И украшена на диво. Добрый дедушка мороз эту елочку принес. Елочка – красавица вам детишки нравится? (Да!) - А почему огоньки на елочке не горят? Давайте детки похлопаем в ладошки, огоньки зажгутся… (дети хлопают) А теперь подуем, (дуют) огоньки гаснут. И снова громко хлопаем – огоньки зажгутся. Молодцы! Дети! Поблагодарим Дедушку Мороза за нашу красивую елочку и споем ему песенку. Песня: «Дед мороз» Ведущая: - Становитесь ка детишки, поскорее в хоровод! Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год! Хоровод: «Елочка» муз. Бахуттвой Ведущая: -А сейчас мы отдохнем и гостям стихи прочтем. Исполнение стихотворений детьми Снегурочка: - Ребятки! Я сейчас покажу вам волшебство. Вы хотите быть зайчиками? «Покружись, покружись и в зайчишек превратись!» (детям одевают шапочки зайчиков) Ведущая: - Выходите, зайки к елке погулять! Будут наши детки прыгать и скокать! Исполняется игра «Ласа и зайцы» Лиса заходит в группу и поет песню, спрашивает: «Где же мои зайки?» Дети: «Вот они!» Лиса: - Я прошу вас не сердиться. Будем лучше веселиться! Я лисичка – хвостик рыжий. Я на праздник к вам пришла и детишкам для веселья погремушки принесла. Ведущая снимая ушки у детишек: - Были беленькие зайчики стали девочки и мальчики. Пляска с погремушками. Лиса: «какие молодцы!» Снегурочка: «А теперь прошу вас я станцевать со мной друзья!» Танец парами: «Вальс» Ведущая: - Ах ты, Зимушка – зима Много снега намела Будем мы снежки лепить И друг друга веселить! Игра в снежки. (в конце дети подбрасывают снежки вверх, ведущая берет большой снежный ком) Ведущая: - Дети! Смотрите! Вот это снежок, так снежок! А снежок тот не простой. И внутри он не пустой! Что же внутри у него? Давайте посмотрим. Дети: «Подарки!» Снегурочка: - Это дедушка Мороз всем подарочки принес! (раздает всем подарки) Ведущая: - Скажем «спасибо» дедушке Морозу! Дети: - Спасибо! Снегурочка: - Праздничных забав, потех. С Новым годом всех, всех, всех! До свидания ребята.
|