Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали» |
Новый год | |||
Автор: Кошелева Анна Валерьевна | |||
28.01.2016 17:19 | |||
Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали» План: 1. Игровые технологии: Игры: «Пирамидки-черепашки», «Квадрат Воскобовича» Танец снежинок Появление Деда Мороза и Снежинки. 2. Технологии исследовательской деятельности: Работа со схемами «Снежинка», «Конфета», «Шоколадка» Вопросы поискового характера, элементы ТРИЗ (метод исключения)
3. Информационно – коммуникативные технологии: Презентация «Письмо Деда Мороза», Музыкальное сопровождение: Филиппенко А.К. Цель: формировать умение работать со схемами разными способами: метод наложения и зрительный анализ. Задачи:
Подготовка: Фонограмма «Танец снежинок» Презентация «Письмо Деда Мороза» на экране Конверты со схемами Материалы: игра «Черепашки «Пирамидка»», схема «снежинка» в масштабе 1: 1 (по количеству детей). Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей Ход Организационный момент: В.: Ребята, сегодня мне на почту пришло интересное видеописьмо от Деда Мороза. Хотите те его увидеть? Д.: Да! На экране появляется Д.М. Он обращается к детям: «Здравствуйте дорогие мои друзья. Вы узнали меня? (пауза). Вот спасибо, мне очень приятно, что вы меня не забываете. Хоть новогодний праздник уже прошел, а я хотел порадовать своих лесных друзей сладкими подарками, чтобы им стало немного веселее в зимнем лесу. Но вот беда, потерял я свой мешок с подарками. Помогите мне найти его, пожалуйста. А чтобы вам было легче его найти, я отправляю вам волшебную снежинку, которая вам пригодится. Надеюсь на вас!» на экране появляется схема «снежинки» и как будто бы летит. В.: Вот так история. Ой, а вот и снежинка. (За экраном прикреплен пакет со схемами и инструкцией). Выкладываю на стол схемы, предлагаю рассмотреть. Рис. 1 В.: Ну что ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Д.М.? Д.: Да! (Дети берут схему силуэта «снежинка») В: А из чего мы будем составлять снежинки? На что они похожи? (Подвожу детей к идеи использовать игру «Черепашки «Пирамидка»»). Детали, какого размера мы возьмём? Дети: большие, средние, маленькие В.: Первой выкладываем большую фигуру синего цвета. Дети выбирают большую фигуру заданного цвета и накладывают её на схему. Задаю детям уточняющие вопросы: почему взял именно эту фигуру? Какого цвета фигура? В.: Потом берём средние фигуры жёлтого, синего, зелёного и оранжевого цветов. Дети находят фигуры, заданные по цвету и размеру накладывают их на схему. Задаю индивидуальные вопросы на закрепление размера и цвета. В.: И последние маленькие фигуры красного, фиолетового, зелёного и жёлтого цветов. Дети присоединяют к силуэту четыре маленькие фигурки. В.: Давайте ещё раз всё проверим. Дети анализируют получившийся силуэт, сравнивая количество фигур. Фигур, какого размера поровну? Фигур, какого размера меньше всего? Ура, у вас получилось собрать волшебные снежинки. На экране появляется снежинка и звучит музыка. В.: Посмотрите на экран, как красиво танцуют снежинки. А вы хотите потанцевать вместе с ними? Танец снежинок (свободные плавные движения под музыку). Д.: Ребята вы славно танцевали, но надо торопиться. Вы помните, что говорил Д.М.? Он сказал, что снежинка поможет нам с вами найти потерянные подарки. Снежинку мы собрали, а подарков не видно. Снежинка, подскажи нам, пожалуйста, как найти подарки? Снежинка: «Вам надо найти конверт, который лежит на полке рядом с игрушкой калейдоскоп». Дети вспоминают, где лежит игрушка, подходят к полке, а там 3 конверта жёлтого, красного, синего цветов. Берём все конверты и приносим к столу. В.: Какого же цвета конверт нам надо взять? На экране появляются три конверта (жёлтого, красного, синего цветов) Снежинка: Вам нужен конверт не жёлтого и не синего цвета. В.: Ребята, какого цвета конверт нам нужен. Д.: Красного На экране «зачеркиваются» конверты жёлтого и синего цвет, а конверт красного цвета выделяется. В.: Давайте откроем красный конверт. (Достаём из конверта игру «Квадрат Воскобовича» по количеству детей и схемы «конфета», «шоколадка»). В.: Ребята, что это? Д.: «Волшебный квадрат». В.: Вы помните, как мы играли с волшебным квадратом? Во что он превращался? (в конфету, шоколадку, дом, горку и т.д). В конверте есть схема, давайте её рассмотрим. В.: Кто покажет, как волшебный квадрат превращался в шоколадку? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают красный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз. В.: Какого цвета фантик у шоколадки? Д.: Красного. В.: Фантик может быть и другого цвета. Какого? Д.: Зелёного. В.: Как это сделать? Дети выполняют показ: складывают зелёный прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтальной линии снизу вверх или сверху вниз. В.: Кто покажет, как квадрат превращается в конфету? Выбираю из желающих детей, двоих. Дети складывают из красного квадрата, сгибая его углы по диагонали снизу и сверху. В.: А как сделать конфету в зелёном фантике? Дети складывают по аналогии с красным квадратом. В.: Вспомнили, ну а теперь давайте каждый из вас сделает одно угощение. Выясняю у детей кто, что будет складывать, при необходимости оказываю помощь, показывая на своём «волшебном квадрате» способ выполнения, дети в этом случае действуют по показу. После того как дети закончат складывать на экране появляется Д.М. с мешком подарков Д.М.: «Молодцы вы ребята, справились с таким сложным заданием, выручили меня старика. А сколько сладостей в моём мешке, теперь для всех хватит и для зверят и для ребят. За доброту вашу и отзывчивость, за руки умелые да глазки острые вот вам угощение. (Из-за экрана достаю мешочек с конфетами). Д.: Спасибо Д.М. Д.М.: Ну а мне пора, До новых встреч. Благодарю детей и угощаю конфетами. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
|