Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп» |
Новый год | |||
Автор: Давыдович Ольга Владимировна | |||
22.02.2015 21:45 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп» Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами. «Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу. - лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И. Чайковского
- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок» -игру: «Катание на санках», Л.Соколова - для игры на детских музыкальных инструментах: «Оркестр зверюшек», Н.Бордюг - танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство», И. Галянт - развлечение театр «Заюшкина избушка» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- дидактическую игру — разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);
- игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
- дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро:
- проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком». Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
- изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений. - проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.
- просмотр мультфильмов на тему «Новый год». Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. - проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания — схема одевания и раздевания. - ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
- ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Завтрак, обед, полдник, ужин:
- проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. - проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…» Прогулка - наблюдения за зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами). снегирем, прилетевшим на участок работой дворника узорами на окнах играми детей старшей группы - подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».
- труд на участке помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты постройка снежной горки для куклы - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку» - проведение игры с палочками «Топотушка».
- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп». Вечерняя прогулка: - наблюдения за проходящим транспортом
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|