Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 2-3 лет «Новогодний калейдоскоп»
Новый год
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:18

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

  1. Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
  2. Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

 

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • ситуативный разговор «В какие подвижные игры играют дети зимой».

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.)

- коллективную работу «Снеговики большие и маленькие»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • рассматривание картинок «Зимние забавы». Обогащать представления о ближайшем непосредственном окружении, обогащать сенсорный опыт, активизировать речь

- образовательную ситуацию «Назови, что делают». Обогащать словарь глаголами, побуждать детей соотносить словесные обозначения действий с действиями игрушек. Побуждать активно использовать названия предметов и игрушек.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование: «Новогодняя елка» (украшение огоньками и шариками). Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-аппликацию «Падает снежок». Развивать эстетическое восприятие.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежинок», Т.Ломова, «Фонарики» (мел. и сл. А.Митлиной в обр. Р.Рустамова)

- для пения «У елочки душистой», М.Чарной.

- для музыкальных движений «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера «Ловкие ручки», Хоровод «Наша елка хороша», М.Раухвергера

- игру «Поезд»

- развлечение: «Новый год у медвежат»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой
  • коллективную работу «Елочка – зелёная иголка», «Падает снежок» или др. по теме праздника

- куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»

- картинки с изображением зимних забав.

- мозаики «Елочки», «Снеговики».

- дидактическую игру: «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения

  • фотографии «Наш Новогодний утренник»

- пирамидки, матрешки, формы – вкладыши.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)

-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.

-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.

-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.

- прослушать новогодние песенки.

- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»

  • подготовить костюмы к празднику
  • поиграть в игры – забавы с народными игрушками

-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.

-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

- проведение игровой ситуации «Возле елочки зеленой дети водят хоровод».

- украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых

  • проведение дидактической игры «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?». Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом

- рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица», «Бантик», «Бусы», побуждать к рассказыванию стихов и потешек для развития мелкой моторики.

- рассматривание игрушек, сделанных руками детьми

  • проговаривание потешек и стихов: «Шарики», «Шишка»

- ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

- игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью

  • игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились»: совершенствовать навык правильно обуваться
  • практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня»
  • ситуативная беседа при одевании «Ничего не забыть»: закреплять порядок одевания

- проведение дидактической игры «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи
  • ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку

Прогулка

- наблюдения за птицами на кормушке; снежинкой, обращать внимание на свойства снега; показывать действия с предметами (деревянной лопаткой); скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками.

- подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. «Снежинки», «По ровненькой дорожке», «Из кружка в кружок», «Догони Деда Мороза».

Игровые упражнения: «Мяч в кругу», «Прокати мяч» «Лови мяч» Закреплять разнообразные действия с мячом (брать, бросать, катать). «Сделай то, что я скажу», «Подпрыгни до ладошки»; Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Игры со снегом «Большой – маленький снежок» и украшение участка снежками

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

лепка снежков и снеговиков

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • организовать выставку игрушек, сделанных руками детей: поощрять детей в стремлении трудиться
  • рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп»

- чтение сказки «Хозяюшка» В. Донникова, «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова

-рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

- проведение выставки в группе «Подарки зимы».

- коллективное рисование огоньков с помощью тампонов «Зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде»

- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

-проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»

- собирание мозайки «Елочки», «Снеговики».

  • проведение дидактической игры «Собери льдинку» (развитие мыслительных процессов)

- проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» и пр.

- проведение дидактической игры «Разложи снежинки в ряд».

- коллективная аппликация «Мы всё делаем вместе»: украшаем ёлку звёздочками, шариками.

- проведение кукольного театра «Дед Мороз к нам приходил» — знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

- проведение праздника «Новый год».

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за снежинками

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год