Примерный план образовательной работы с детьми 2-3 лет «Новогодний калейдоскоп» |
Новый год | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 20:18 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Новогодний калейдоскоп» Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - дидактическую игру «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.) - коллективную работу «Снеговики большие и маленькие»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- образовательную ситуацию «Назови, что делают». Обогащать словарь глаголами, побуждать детей соотносить словесные обозначения действий с действиями игрушек. Побуждать активно использовать названия предметов и игрушек. «Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование: «Новогодняя елка» (украшение огоньками и шариками). Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: -аппликацию «Падает снежок». Развивать эстетическое восприятие. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для восприятия музыки: «Вальс снежинок», Т.Ломова, «Фонарики» (мел. и сл. А.Митлиной в обр. Р.Рустамова) - для пения «У елочки душистой», М.Чарной. - для музыкальных движений «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера «Ловкие ручки», Хоровод «Наша елка хороша», М.Раухвергера - игру «Поезд» - развлечение: «Новый год у медвежат» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил» - картинки с изображением зимних забав. - мозаики «Елочки», «Снеговики». - дидактическую игру: «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения
- пирамидки, матрешки, формы – вкладыши. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов) -рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого. -поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки. -рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах. - прослушать новогодние песенки. - выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков. -поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много). Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. - проведение игровой ситуации «Возле елочки зеленой дети водят хоровод». - украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых
- рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица», «Бантик», «Бусы», побуждать к рассказыванию стихов и потешек для развития мелкой моторики. - рассматривание игрушек, сделанных руками детьми
- ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Гигиенические процедуры:
- игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью
- проведение дидактической игры «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки). Завтрак, обед, полдник, ужин:
Прогулка - наблюдения за птицами на кормушке; снежинкой, обращать внимание на свойства снега; показывать действия с предметами (деревянной лопаткой); скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками. - подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. «Снежинки», «По ровненькой дорожке», «Из кружка в кружок», «Догони Деда Мороза». Игровые упражнения: «Мяч в кругу», «Прокати мяч» «Лови мяч» Закреплять разнообразные действия с мячом (брать, бросать, катать). «Сделай то, что я скажу», «Подпрыгни до ладошки»; Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Игры со снегом «Большой – маленький снежок» и украшение участка снежками
- труд на участке лепка снежков и снеговиков - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- чтение сказки «Хозяюшка» В. Донникова, «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова -рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки». - проведение выставки в группе «Подарки зимы». - коллективное рисование огоньков с помощью тампонов «Зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде» - проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…» -проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли» - собирание мозайки «Елочки», «Снеговики».
- проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» и пр. - проведение дидактической игры «Разложи снежинки в ряд». - коллективная аппликация «Мы всё делаем вместе»: украшаем ёлку звёздочками, шариками. - проведение кукольного театра «Дед Мороз к нам приходил» — знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. - проведение праздника «Новый год». Вечерняя прогулка: - наблюдения за снежинками - самостоятельная деятельность по выбору детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада
|