Музыкальный поединок "На острове до-ми-соль-ка" |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Елена Грисман | |||
16.04.2014 00:42 | |||
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЕДИНОК Поприветствуем… БУББА. Сейчас наши команды должны будут представиться и показать своё музыкальное приветствие. Приветствие команд (название, девиз, музыкальное приветствие) ЗИББА. Чтоб найти ответ к загадке, надо выполнить задания на лепестках Семицветика. (Подходит к цветку) Итак, наш первый лепесток – ПОЗНАНИЯ (Снимает этот лепесток и переворачивает его другой стороной) Это интеллектуальный конкурс… · Среди фотографий композиторов найти: 1-ой команде – Чайковского 2-ой команде – Прокофьева · Загадка-картинка Узнать из какого балета или оперы эта картинка 1-ой команде – «Лебединое озеро» 2-ой команде – «Щелкунчик» · Слайды – зарисовка на «Времена года» Чайковского фотографии нашего посёлка. Узнать улицы или достопримечательности нашего посёлка. БУББА. Пока наше жюри подводит итоги первого конкурса, мы переходим ко второму лепестку… Второй лепесток – СКАЗОЧНЫЙ (Снимает этот лепесток и переворачивает его другой стороной) В этом конкурсе мы будем угадывать мелодии из мультфильмов и называть положительных и отрицательных героев… Поочерёдно каждой команде включается мелодия из мультфильма, дети отгадывают название мультфильма и называют положительных и отрицательных героев. ЗИББА. Пока жюри подводит итоги за два конкурса, мы с вами сейчас немного отдохнём, свои ножки разомнём. ПАУЗА-РАЗМИНКА: «Пяточка-носочек» БУББА. А сейчас слово жюри… Жюри объявляют результаты 1-ого и 2-ого конкурса БУББА.Третий лепесток нашего семицветика-СЮРПРИЗ Это – домашнее задание, которое готовили команды в секрете и сейчас порадуют нас своими талантами. (Снимает этот лепесток и переворачивает его другой стороной) (В этом конкурсе команды показывают своё домашнее задание: песню или танец) . . . ЗИББА. Лепесточек – ВЕСЕЛИНКА, Раз, два, три, четыре, пять Будем с Нотками играть. Этот конкурс называется Музыкальная эстафета (Разложить в правильном порядке кружочки с нотками, построиться у них и пропеть) БУББА. Позади ещё два конкурса, жюри подводит итоги, а мы с вами снова немного отдохнём и поиграем. ИГРОВАЯ ПАУЗА: Игра «Светофор» (Выставляется светофор. Под песню Оншина «Светофор» дети водят мяч – на зелёный свет, на жёлтый – берут мяч в руки и замирают, на красный – приседают на корточки. ЗИББА. Мы с вами немного отдохнули, а теперь слово жюри… ЗИББА. Следующий лепесток – ТВОРЧЕСТВА (Снимает этот лепесток и переворачивает его другой стороной) Это конкурс – капитанов Конкурс на творчество. (Капитан команды должен будет по мелодии определить образ, выбрать соответствующий костюм и под эту музыку изобразить этот образ) Для этого конкурса капитанам команды и их старшим помощникам мы дадим несколько минут для подготовки и предлагаем им уединиться в отдельном кабинете и ознакомиться с предлагаемыми мелодиями. (Капитаны команд и их старшие помощники уходят) БУББА. А мы скучать не будем и откроем следующий лепесток – ЗДОРОВЕЙКА (Снимает этот лепесток и переворачивает его другой стороной) На этом конкурсе мы будем танцевать. Покажем всем гостям и нашему жюри Ритмическую гимнастику. (По показу Зиббы и Буббы протанцевать слаженно и дружно) ЗИББА. (Хвалит всех детей) А сейчас вернёмся к конкурсу Капитанов. Встречаем их аплодисментами… (Капитаны и их старшие помощники возвращаются Выкладываются несколько костюмов. Участник слушает музыку, определяет какой костюм подходит, одевает его и начинает импровизировать, изображать этот образ. (костюмы: птичка, зайчик, леопард, русский народный, матросский) Это задание выполняют поочерёдно капитаны команд. Старший помощник помогает быстро одеть костюм) БУББА. Молодцы, наши капитаны, смелые! А у нас остался последний лепесток – ИГРАЙКА В этом конкурсе мы устроим настоящий оркестр. Каждой команде мы предлагаем русскую народную мелодию. Вы её прослушаете, после чего слаженно прохлопаете ритм этой мелодии, а потом дружно на музыкальных инструментах исполните её. Покажете нам свой Оркестр. Задание понятно? (Каждой команде поочерёдно предлагается русская народная мелодия. В течение 1-2 минуты дети готовятся, им помогает старший помощник, а потом поочерёдно выступают) ЗИББА. Как здорово и весело у нас получилось! Жюри может подводить окончательные итоги нашего поединка, а у нас для вас есть ещё один сюрприз – «Гость зала!» Мы пригласили на наш праздник детей с музыкальной школы. Они расскажут нам немного о своих музыкальных инструментах и сыграют на них. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ БУББА. Друзья, а вы помните загадку, которая была спрятана в лепестках Семицветика? «В толковании какого музыкального термина скрыто качество, которое так необходимо команде в соревнованиях для достижения успеха?...» Мы открыли все лепестки. Вы очень старались нам помогать и выполнили все задания на отлично! И вот волшебный цветок подсказал нам отгадку! Кто прочтёт её? (дети читают) Получилось слово ОРКЕСТР. Да, ребята, ведь именно слаженность – это то качество, которое обязательно нужно команде в соревнованиях и в оркестре без этого качества не обойтись. Ну, а теперь слово жюри для подведения итогов… Жюри объявляют результаты поединка. Награждение. Круг почёта обеих команд.
|