Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доминантное занятие по приобщению дошкольников к классической музыке "Музыка Эдварда Грига"
Занятия по Музыке
Автор: Большакова Виктория Алексеевна   
29.03.2014 20:19

Доминантное занятие по приобщению дошкольников к классической музыке Музыка Эдварда ГригаИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАСИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ: «ЭДВАРД ГРИГ И ЕГО МУЗЫКА»
1. Цели:
- знакомство  с симфонической и фортепианной музыкой норвежского композитора Эдварда Грига.
- формирование  и развитие у дошкольников культуры музыкального восприятия.
-  приобщение детей к классической музыке и формирование потребности в этом виде искусства.
2. Задачи:
-  накопление опыта восприятия доступных стилей и жанров музыки;
-  развитие способности эмоционально откликаться на музыку и сопереживать выраженным в ней чувствам;
-  формирование музыкально - оценочного отношения к музыке.
3. Методы:
- словесный метод, т.е. беседа о музыке. Важнейшее средство для активации слухового внимания ребенка. Так же важным во время беседы является расширение словарного запаса ребенка.
- практический  метод. Сопровождает музыкальное восприятие определенными действиями. Это может быть передача впечатлений в пластике (танцевальные импровизации), рисовании.
- метод создания художественного контекста. Передает связь с другими видами искусства или действительности. Для этого используются литературные, поэтические, живописные произведения, а так же жизненные ситуации.
- метод создания композиции. Подразумевает восприятие и осознание. Используется вокализация, музицирование и другие приемы.
- метод переинтонирования. Восприятие музыки на интонационной основе. Метод контрастного сопоставления или сравнения различных произведений
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАСИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ.
Педагог: (Показывая портрет Э.Грига) Мы уже слушали несколько произведений этого композитора. Давайте вспомним, как его зовут.
Ответ детей.
Педагог: Да, это норвежский композитор Эдвард Григ. Большой романтик и любитель легенд и сказок. Давайте вспомним произведения, которые мы уже слушали. (Вопрос может сопровождаться музыкальной иллюстрацией отрывков произведений)
Дети: "Поэтическая картинка", "В пещере горного короля".
Педагог: Пьеса "В пещере горного короля входит в сюиту, которая называется "Пер Гюнт". Расскажите мне, пожалуйста, кто такой Пер Гюнт? Что случилось с ним в пещере горного короля?
Педагог: Да, Пер Гюнт - это юноша, который был вынужден бежать из своей деревни и жить в одинокой хижине в горах. Именно там он попадает в таинственную и жутковатую пещеру горного короля, где собираются тролли, гномы и карлики. Расскажите мне, что это за существа?
Ответ детей.
Педагог: Итак, Пер Гюнт попадает на бал горного короля. Вот он видит как тролли и гномы идут по длинному проходу в пещеру. Идут тихо и настороженно. Вот они в пещере и начинается их пляска. Давайте послушаем это произведение.
«В пещере горного короля». (фонограмма)
Дети слушают произведение. Подбирают слова для характеристики произведения: страшная, суровая, грозная, воинственная, волшебная, грубая, злая.
Педагог: А как Григ с помощью музыки изображает эти существа?
Дети: Музыка звучит страшно, на низких звуках. Постепенно музыка становится громче и быстрее.
Педагог: Да, музыка звучит  в низком регистре, убыстряется темп и нарастает звучание. В музыке это называется крещендо. А какая мелодия?
Дети: Мелодия отрывистая, острая.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного поимпровизировать. Давайте придумаем танец на эту музыку. Представьте себе полутемную пещеру в горах, факелы, маленькие злобные существа, которые крадутся на свой бал и, наконец, танец. Движения такие же, как музыка: сначала крадущиеся и таинственные, затем резкие, злобные, страшные.
Танцевальная импровизация детей. (фонограмма)
Педагог: А теперь я предлагаю послушать еще одно произведение Эдварда Грига. Оно тоже  посвящено герою норвежских легенд. Это пьеса для фортепиано и называется "Кобольд". Сейчас мы послушаем, а потом вы расскажете, что говорит  музыка об этом сказочном герое, какой у него характер?
Звучит пьеса "Кобольд". (фортепиано)
Педагог: Как называется это произведение? Какой характер у кобольда? На какое произведение  Грига похожа эта пьеса? Чем они схожи? Чем отличаются?
Ответы детей. (Если дети ответить не могут, педагог задает наводящие вопросы или объясняет сам).
Педагог: Сегодня мы послушали два очень похожих по характеру произведения Эдварда Грига. Но я хочу, чтобы вы послушали еще одно, которое тоже входит в сюиту "Пер Гюнт", но по характеру совершенно отличается от предыдущих. Но сначала я продолжу рассказывать историю Пера Гюнта. Итак, Пер Гюнт бежит из родного края и отправляется в далекое путешествие. Он попадает в далекие страны, становится богачом. Но он не был честным человеком, поэтому богатство, то появлялось у него, то исчезало. Так, в погоне  за богатством, прошла его жизнь и он состарился. Тогда он решил вернуться домой на Родину. Прошло много лет, и никто не помнил о нем. Его мама умерла, так и не дождавшись его. И только Сольвейг, девушка, которую он когда-то любил и бросил, все еще любила и ждала его. Она сидела на крыльце своего домика и то грустила, что Пера с ней нет, то улыбалась, вспоминая его, и пела песню. И Григ написал эту песню, и назвал ее "Песня Сольвейг". Эта песня о большой любви, нежности и вере. В ней два разных настроения. В самом начале чувствуешь грусть, тоску и безнадежность. А потом, вдруг, настроение меняется и появляется радость, легкость, веселье - это Сольвейг вспоминает свою молодость и Пера Гюнта.
Давайте вместе послушаем это произведение.
Звучит "Песня Сольвейг". (фонограмма)
Педагог: Вам понравилась "Песня Сольвейг"?
Вы заметили, что в пьесе несколько раз менялось настроение? Какой характер у этого произведения?
Ответы детей.
Педагог: Мы сегодня послушали и вспомнили несколько произведений норвежского композитора Эдварда Грига. Давайте вспомним их названия. Какое из них вам понравилось больше всего?
Ответ детей.
Педагог: Мы слушали произведения для фортепиано, для симфонического оркестра, но у нас есть произведение Грига, которое мы играем в нашем оркестре. Как оно называется? Давайте поиграем.
Детский оркестр: "Поэтическая картинка» (фортепиано)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год