Павлова Виктория Леонидовна музыкальный руководитель Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №19 общеразвивающего вида г. Благовещенск Амурской области Надоело Колобку лежать, остывать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился, куда глаза глядят. По пути ему попался лесной музыкальный магазин. Закатился Колобок в магазин и купил себе металлофон, маракас, барабан и румбу. Уж очень любил он музыку. Бежит себе Колобок по дорожке, вдруг… навстречу выскочил Заяц и говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, - просит Колобок, - лучше послушай, как я тебе сыграю на металлофоне. И заиграл Колобок «Песенку дождя». Так нежно играл Колобок, что Зайчик заслушался и уснул. А колобок покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему – Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, Волк, лучше послушай, я тебе сыграю на барабане! – И как начал Колобок стучать на барабане, что Волку показалось, что по лесу идут охотники, стреляют из ружей и Волк убежал. Катится Колобок по лесу, вдруг навстречу ему – Медведь! - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Медведь, а послушай мой маракас. Медведь никогда раньше не видел такого инструмента, загляделся на него… А маракас в руках у Колобка запыхтел, запел «Песенку поезда». Медведь подумал, что это правда, поезд заехал в лес. Тут Мишка испугался и побежал прятаться в берлогу. Радостный Колобок покатился дальше. Откуда ни возьмись, появилась плутовка Лисичка.
- Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, а послушай, как мой друг конь скачет, чтобы спасти меня от тебя! И Колобок заиграл на румбе «Песенку бубенцов», которые звучат под дугой у скачущей лошадки. Лиса испугалась и убежала без оглядки. Вот так помогли Колобку его любимые музыкальные инструменты. Долго служили они ему верой и правдой. Колобок часто устраивал концерты для жителей леса, и они с удовольствием слушали разные песенки, которые исполнял Колобок. А потом Колобок открыл Лесную Музыкальную школу и стал учить зверей музыке.
Методическое пояснение. Сказку читает педагог, а дети озвучивают игрой на инструментах, используя разные приёмы игры. Музыкально-дидактическую сказку можно проводить в утренний и вечерний отрезок времени, часы досуга.
Автор: Павлова Виктория Леонидовна, музыкальный руководитель МДОАУ д/с №19 г. Благовещенск Амурской области.
|