Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2-4 лет) «Кошка Мурка! » Цель: обогащение и накопление музыкального опыта детей Задачи: учить внимательно слушать музыку до конца, понимать ее настроение, развивать интонационную выразительность, реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала. Учить петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова, учить двигаться с предметами, выполнять танцевальные движения, соответствующие тексту. • Под музыку дети входят в игровую, по окончании звучания музыки останавливаются. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята .(шепотом,,затем громче.и очень громко). Давайте немного поиграем. Представьте, что у вас на руках спит кукла. Под тихую музыку идем тихонько на носочках. Покажите как. Под громкую - прыгаем, высоко подняв руки.
• Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения «Баю-баю» муз.М.Красева «Полька» Муз.Г.Штальбаума.. Музыкальный руководитель. А теперь нужно сесть на стульчики, что бы ваши куклы не проснулись. • Дети садятся на стульчики. Пальчиковая гимнастика: «кот Мурлыка». Вот кот Мурлыка ходит, (легкими, свободными кистями рук выполнять движения Он все за мышкой бродит, «кошечка». Мышка, мышка, берегись, погрозить пальчиком левой, затем правой руки. Смотри, коту не попадись. Сделать резкое движение пальцами обеих рук «Аааам!» («кошечка») и сжать пальцы в кулак. Музыкальный руководитель. Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. • Воспитатель выглядывает за ширму и возвращается. Воспитатель. Дети, к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку: Лапкой умывается, Молочком питается, Смотрит в окошко Серенькая……… Молодцы, конечно, это кошка. • Воспитатель вносит кошечку (мягкая игрушка) . Кошечка. Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали загадку. Я думаю, что вы очень любите кошек и котят, А у кого дома есть пушистая подружка? Воспитатель. Как интересно дети рассказали о своих любимцах. А кто хочет почитать стихи, про кошечек и котов? • Дети рассказывают знакомые стихи. Настя П. Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап! Анжелика Ф. Я нашла в саду котенка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть его побили, Или в дом пустить забыли, Или просто убежал Маша С. День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде…. Так и быть зверек несчастный. Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта… Скоро стал котенок мой Загляденье просто! Шерсть-как бархат,
Хвост-трубой…
До чего ж хорош собой!
Кошечка. А как-то раз со мной приключилась грустная история - я долго гуляла зимой на улице ,простудилась и заболела.
Музыкальный руководитель. Послушайте, как с помощью музыки композитор Гречанинов рассказал об этом.
Кошечка. Слушайте внимательно.
Звучит пьеса «Котик заболел». Проводится беседа, где внимание детей привлекается к характеру музыки, мелодии.
Кошечка. Но моя хозяйка, очень добрая и внимательная девочка, так хорошо ухаживала за мной, давала мне теплое молочко ,поила лекарством и я быстро выздоровела.
Звучит пьеса «Котик выздоровел». Кошечка берет одного из детей за руки, и они танцуют под музыку, остальные дети хлопают в ладоши. После прослушивания поводится беседа о характере пьесы в сравнении.
Кошечка. Однажды, когда я гуляла во дворе, слышала очень нежную песенку про себя, которую пели вы. Спойте мне, пожалуйста.
Музыкальный руководитель. Давайте сначала вспомним ,как мяукает котенок и его мама-кошка.
Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котята».
Затем• дети исполняют песню «Киска» . муз. Ю. Забутова, сл. Д. Муратова
Кошечка. Мне очень понравилась ваша песенка. А теперь мне пора возвращаться
домой. Дома меня ждет моя добрая девочка.
Музыкальный руководитель. Дорогая кошечка, наши малыши тебя проводят.
Младшая группа выходят в приемную. . Воспитатель присоединяется к оставшимся детям.
Музыкальный руководитель. Пока малыши провожают нашу гостью, я предлагаю вам потанцевать.
• Дети становятся в круг, исполняют танец с платочками (р.н.п.»Пошла млада за водой»).
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего? Кто приходил к нам сегодня в гости? А что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу. До свидания.
• Дети выходят из зала.
|