Инновационный проект «Приобщение к музыке через сказочные образы в процессе игровой деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Беликова Л.Т. | |||
23.03.2015 14:02 | |||
Инновационный проект «Приобщение к музыке через сказочные образы в процессе игровой деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО» муз. руководитель Беликова Л.Т. МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Краснодарский край ст. Каневская 1. Теоретическое обоснование актуальности выбранной темы проекта. Так как же создать условия для игровой деятельности детей, а тем более для самостоятельной деятельности, учитывая, в первую очередь, требования ФГОС ДО? Конечно же, это обеспечить в ДОО современную предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с той программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Эмоциональная насыщенность — неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство, то и запоминается довольно легко. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал сам: ощупывал, строил, составлял, изображал. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, огромное желание его посещать, побуждает к активной художественно — эстетической деятельности, в данном случае, в музыкальной области. Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. А ведь чем больше будет разнообразных игровых приёмов и технологий в этом процессе, тем больше будет у детей этих впечатлений. Однако организация процесса музыкального воспитания предполагает не только решение методических вопросов, но и оснащение его всем необходимым оборудованием — музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими пособиями и играми, игрушками-самоделками, техническими средствами обучения, всевозможной методической литературой, различными атрибутами, костюмами и элементами костюмов, используемыми детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Ассортимент этих игровых пособий желает быть наиболее разнообразным, эти игры и атрибуты должны быть красиво оформлены, вызывать у детей интерес и желание действовать с ними, они должны быть простыми по форме, удобными в обращении, прочными и надежными в употреблении. Чтобы постоянно поддерживать у детей интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо периодически, примерно раз в два месяца, обновлять состав пособий, вносить новое оборудование. Это позволит разнообразить музыкальную деятельность, заметно повысить активность детей. В результате возрастает уровень их самостоятельности, развиваются музыкальные способности, расширяются знания о музыке. В целях наиболее успешного приобщения к музыке в нашем саду используются различные пособия, облегчающие процесс ее восприятия и понимания. Для того чтобы яснее представить назначение различных пособий, можно условно сгруппировать их следующим образом: 1-я группа — образные игрушки или элементы игрушек (шапочки и маски животных, овощей и фруктов и к ним относящиеся детальные атрибуты); 2-я группа — детские музыкальные игрушки и инструменты; 3-я группа — музыкально-дидактические пособия и игры (предметные и графические). К ним относятся пособия и игры самодельные и изготавливаемые промышленностью. Игры направлены на решение задач музыкально-сенсорного развития детей, но в отличие от пособий они имеют определенное содержание и правила; 4-я группа — аудиовизуальные (слухо-зрительные) средства, которые принято делить на экранные, звуковые, экранно-звуковые; интерактивные (при наличии интерактивного оборудования). Хочу подчеркнуть тот факт, что все методические разработки игровых технологий, применяемые в данном направлении, являются авторскими — Л.Т. Беликова. 2. Использование игровой атрибутики в музыкально — дидактической игре "Весёлые зайчата" в первой группе раннего возраста (1, 5-2 года) (первая группа пособий — образные игрушки; вторая группа пособий — музыкальные шумовые инструменты) воспитатель В.А. Козуб, муз. рук. Л.Т. Беликова Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом, знакомить детей с приёмами музыкального музицирования (игрушка — инструмент со звуком неопределённой высоты). Ход игры: Воспитатель поёт: 1. На лесной лужайке появились зайки. (Дети легко бегут врассыпную) Вот какие зайки, зайки-побегайки! Воспитатель: Мы сейчас достанем ловко Музыкальные морковки (Под музыку дети берут из большой морковки маленькие "музыкальные" морковки). Воспитатель: Пусть морковка позвенит, Пусть ребят повеселит. (Дети "звенят" морковками под музыку). Вдруг услышала плутовка музыкальные морковки ( «лисичка» бегает между зайцами) Воспитатель: Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать! Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются на корточки. Лиса обращается к зайцам: Лиса: Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать! Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать! Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку. 2. Фрагмент музыкального развлечения "Осеннее разноцветье" (средняя группа 4-5 лет) (первая гр. пособий — образные игрушки; третья группа пособий — метод. пособия — предметные и графические) воспитатель М.В. Волкова, муз. рук. Л.Т. Беликова Цель игры: Развивать воображение, память, музыкальную дикцию, пластическое интонирование. Осень входит в зал под музыку Шопена "Осенний вальс". Осень: Осенняя сказка стучится к нам в гости- И ей говорю я: "Милости просим!" Дети в шапочках осенних плодов и овощей входят в музыкальный зал. Осень: Краски вижу разные - Яркие, прекрасные... Кистью волшебной нежно касаясь, Краскам природы я вновь восхищаюсь... Я прошу у вас маленькой помощи, Мои сладкие фрукты и вкусные овощи: Спойте мне песенку про урожай, Ну-ка, друзья, веселей запевай! Дети поют песню А.Филиппенко "Урожайная" и заводят хоровод с корзинками, в которых овощи и фрукты. Осень: У каждого моего осеннего дара Есть своя краска, как подарок, Вы, друзья, мне помогите, И свою скорей найдите. Музыкальная игра "Кто быстрее соберётся возле своей краски?" (Звучит музыка — дети берут свою краску и становятся вокруг неё.) Дети называют свою краску: Дети: 1.Наша краска — красная — самая прекрасная! 2. Краска синяя — самая красивая! 3. Жёлтая краска, как солнце, яркая! 4. А оранжевая, как лето, жаркая! 5. Зелёною краской всё дышит в природе! 6. А краска фиолетовая снова в моде! Осень: Вы не спорьте так, друзья, Вам ссориться совсем — совсем нельзя, Ваши краски, знаю, самые любимые, Но в природе они все необходимые! Всем вам нужно подружиться, Лучше будем петь и веселиться! Дети снова образуют большой хоровод и поют хороводную попевку (авт.) Дети: Есть у нас огород, Что там только не растёт, Овощи полезные- Такие разноцветные!!! Есть у нас и чудо-сад, Фруктов здесь живёт отряд, Все они полезные- Такие разноцветные! Игра " Сортируем урожай". Осень: Ой, какие молодцы- Абрикосы, огурцы, Вишенки, малинки, Абрикосы, сливки! Осень: Я скажу, друзья вам честно, Потрудились славно вместе, Чтоб продолжить встречу нашу Мы попросим Катю, Машу, Ваню, Петю, Колю, Сашу..., Чтоб друзья и все подружки Станцевали на опушке. Музыкальная композиция "На лесной опушке" (полька). 1. На лесной опушке не бывает скучно- Овощи и фрукты — в сказке все как — будто! ПРИПЕВ: Ай -да, невелички, помидорчики, клубнички, Огурцы и сливки — собрались в корзинки! 2. Подрастали вместе и поём все песню, Очень все мы разные — вкусные и сладкие! ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ. 3. Фрагмент музыкально — спортивного развлечения "Мышки — малышки" (старшая группа 5-6 лет) (с использованием игровой атрибутики первой и третьей групп (примен. образных и предметных атрибутов) воспитатель Н.А. Никонова, муз. рук. Беликова. Звучит маршевая ритмичная музыка, появляются друг за другом мышата, с ними во главе — воспитатель. Воспитатель: Начинаем все зарядку, Становитесь по порядку, Не узнать здесь дошколят- Превратились все в мышат! 1. Выполняют традиционную разминку с ходьбой разного плана: на носочках, на пяточках, бег, приставной шаг, ходьба с высоким подниманием ног. Воспитатель: А теперь всех, детвора, Ждёт забавная игра! Но сначала для порядка Отгадайте вы загадку: Что на свете для мышей Из еды всего вкусней? Дети: Отгадку мы не скажем, Её сейчас покажем! Под музыку выносят два игровых атрибута в виде сыра, делятся на две команды, окружая свой сыр, и ходят вокруг него, проговаривая текст речетативом в соответствии с выбранным темпом. 1. Мы не боимся ничего, Мы — мыши все до одного, Нас много — просто куча И любим сыр мы кушать! Нас много, мы — куча И любим сыр мы кушать! 2. А, если в сыре дыры есть, То в них мышей не перечесть, А, если в нём одна дыра, То, вкусным, значит, был вчера. Нас много, мы — куча И любим сыр мы кушать! Воспитатель: Хорошо, что дыры есть- Можно в них всегда пролезть! Игра № 1. Атрибуты сыра ставятся впереди каждой команды, дети по очереди пролезают в дыры и убегают назад, таким образом, "сыр продвигается" вперёд. Воспитатель: Чтобы ловким подрастать, Нужно мышцы укреплять, Руки сильные у нас, Попадём в мишень сейчас! А мишенью будут дыры В нашем вкусном жёлтом сыре! Игра №2. Дети — мышата берут в руки по мешочку и по очереди подходят к "сырному" снаряду и попадают в любую из дыр на нём. Воспитатель: Если музыка играет громко - Бегают мышата ловко, Ну, а если стихнет вдруг, Возле сыра станьте в круг! Игра №3. Звучит музыка — мышата бегают врассыпную по всему залу, как только музыка стихает, каждая команда "мышат" собирается в круг возле "своего сыра". Воспитатель: Поиграли вместе ловко, Показали вы сноровку, А теперь разоблачайтесь- В дошколяток превращайтесь! Дети снимают ободки с ушками мышат и выходят из спортивного зала. 4. Игра "Карусель" воспитатель Н.В. Дробжева, муз. рук. Л.Т. Беликова. Л.Т.: Сейчас вашему вниманию представится музыкальная игра с элементами логоритмики для младшего возраста, где используются образные игрушки, относящиеся к первой группе, в данном случае это карусельные лошадки. Я думаю, что в каждом саду есть своя карусель, мы придумали свою. Обычно дети, чтобы "прокатиться", держатся просто за ленточку, мы придумали ещё игрушку-лошадку, которую детям очень удобно держать обеими руками, а так же ставить её на пол после игры. Так же здесь очень ярко прослеживается роль воспитателя в приёме музыкально — игровой деятельности детей с использованием элементов логоритмики. В этой игре можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движения, их переключаемость и точность. Через игровой приём — в данном случае — использование атрибута — карусели — развивать у детей общие речевые навыки: дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность; отрабатывать артикуляционные мимические и голосовые упражнения. Таким образом, этот игровой приём с использованием яркого по своему эмоциональному содержанию атрибута, позволяет развивать речь и координацию ребенка, погружая при этом его в игру. Цель: развитие у детей умение координировать речь с движением, постепенно меняя их темп. Описание игры: Воспитатель, активизируя деятельность детей, призывает их "сесть" на карусель, взяв в руки атрибут — лошадку. Дети вместе с педагогом вступают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова: Воспитатель: Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. (говорить в медленном темпе) А потом, потом, потом (темп постепенно возрастает) Все бегом, бегом, бегом. (говорить в медленном темпе) Тише, дети, не спешите (темп постепенно замедляется) Карусель остановите. (карусель останавливается) Воспитатель: А теперь наш язычок Поработает чуток: Музыка поможет нам- И ритмичным язычкам. М.Р. играет на инструменте, а дети "цокают" язычками в такт музыкально-ритмического рисунка мелодии. Воспитатель: Разогрелись язычки, Песенку позвали, Чтобы наша карусель Закружилась с нами. Воспитатель поёт вместе с детьми песенку "Карусель". Дети берут лошадки обеими руками за палочку и снова начинают движение на карусели, выполняя поскоки (бег с высоким подниманием ног). Песня "Карусель". Карусель из ленточек Закружила деточек, Быстро ленточки летят, Наших деток веселят, Раз-два-три-четыре-пять, Никому нас не догнать, Вдруг моторчик отключился, Наш кружок остановился. Воспитатель: Ой, включите поскорей, Закружите всех детей! 5. Мастер — класс для музыкальных руководителей «Как рождается СКАЗКА» — театральная игра из проекта "РОЖДЕНИЕ СКАЗКИ" педагог дополнительного образования Белишева Н.В., музыкальный руководитель Беликова Л.Т. Педагог дополнительного образования приветствует участников мастер-класса, звучит фонограмма песни «В гостях у сказки», поет: П.Д. О.: В добрую волшебницу я превращаюсь- Знаю, как мечтают все дети о том, Чтобы чудеса наяву совершались, Чтобы волшебство стучалось в каждый дом, Распахните двери вы этому чуду, Ждите волшебства каждый час, каждый миг, Там, где будет сказка, все счастливы будут, Дети — наше счастье — мы живем для них. П.Д. О. на стол выкладывает предметы рукодельного труда, под мелодию той же песни, говорит: П.Д. О.: Как сказку придумать? — Сюжет сочинить? А,может быть, сказку получиться сшить?.. - Достану я ножницы и лоскутки- Придумаю сказку свою для руки- Волшебную варежку я раскрою, Теплом своих рук ее наделю... - Пока буду шить — тихо песню спою: П.Д. О.: поет нараспев, подражая старославянскому песнопению: Ты тянись, тянись, моя ниточка, Ой — волшебная — за иголочкой, Покажись-ка мне рукавичкою, Рукавичкою-невеличкою... Превратись, рукавичка, в сказочку... Сказку мудрую, да веселую... - В ней намек живет — смыслом славится, Смыслом славится — величается! П.Д. О. Одевает рукавичку на руку, предлагает всем тоже принять участие в игровом сказочном этюде. Вот и сшилась моя рукавиченька, Начинает она свою сказочку... - Где уж есть у нее и подруженьки- Одевайте же их вы на рученьки... Хочешь, будешь здесь ясным солнышком, Ясным солнышком — златым донышком? Кто — цветком луговым — семицветиком, Здесь захочет стать, как волшебником? Ну а вы, друзья, станьте облачком- Полетите вы прямо к звездочкам... Рукавички у всех волшебные- Настоящие — рукодельные! Все одевают рукавички по желанию: рукавичка — божья коровка, рукавичка — бабочка, рукавичка — тучка, рукавичка-ручеек, рукавичка-травка …. Педагог дополнительного образования рассказывает — как и в какой момент каждая рукавичка будет «вступать» в свою ролевую сказочную деятельность. П.Д. О.: У меня платочек есть, что не можно глаз отвесть- Сама его я вышивала, свою сказку украшала... Как взмахну на солнышко — пусть посветит солнечно, Покажу на облака — ввысь поднимутся слегка, Вдруг платочек скажет (в данном случае покажет) мой: «Ну-ка, прыгайте со мной!» (обращается к зайчикам), То зайчишкам-рукавичкам нужно смело вскачь пуститься, Если бабочке взмахнет — на цветочек пусть вспорхнет! Сказку слушаем, друзья, — дирижером буду я! СКАЗКА — ИГРУШКА П.Д. О.: Однажды на лесной полянке проснулось солнце спозаранку... Облакам своим сказало: «Расстилайте одеяло!» (звучит ф-мма «Утро» Грига, рукавички с облачками поднимаются, появляется солнце); Поднялось на небеса — вот какие чудеса! Все цветочки, распускаясь, вправо, влево наклоняясь, Улыбнулись солнцу, лету, долгожданному рассвету! (танцуют цветочки, плавно покачиваясь вправо и влево); Птички прилетели — свои песенки запели... (имитация пения птиц — выполняют на воображение ( «Чив-чив-чив», «Чик-чирик», «Тью-тью-тью»); В сказку бабочки явились, в вальсе плавно закружились... (рукавички-бабочки танцуют вокруг рукавичек-цветочков под «Весенний вальс» Гуно); И на солнечной полянке появились братья — зайки... (звучит «Полька» Ю. Чичкова, рукавички-зайки пляшут); Вдруг — откуда не возьмись — ветер закружился ввысь- Налетел на небеса... (прислушиваясь)... слышны раскатов голоса... (ф-мма раскатов грома); Заслонили Солнце тучи, а, чтоб стало еще круче- Гроза Молнию позвала, чтобы Солнце забирала... (звучит пьеса из «Детского альбома» П.Чайковского «Баба Яга» — тучи и Молния закрывают Солнце); Что же нужно сделать небу, чтоб отпраздновать победу? - Нужно дождик нам позвать, чтобы Солнце выручать- Дождик капельки роняет, песню с нами запевает … (Звучит песня «Дождик» С.Юдиной — появляется рукавичка-Дождик, танцует, все рукавички подпевают, пока звучит песенка и «идет» Дождик — тучи и Молния уходят, появляется Радуга, которую держат три рукавички) Радуга семи цветами заиграла, как огнями, Песню счастья всем, даруя и победу торжествуя! П.Д. О. поет Песню «Облака» Старченко. Солнечный лучик вновь в небе играет, Облако в сказку вдаль уплывает, Радужный мостик откроет нам дверь- Только ты в сказку, друг мой, поверь! Облака, облака, вы летите, людям счастье и радость несите, Пусть поет серебристо капель — только в сказку, друг мой, поверь! Звучит песня «Облака» Старченко — все рукавички-герои выходят и плавно качают под музыку своей рукавичкой. П.Д. О.: Вот такая моя сказка — все закончилось прекрасно- Хоть и говорят, что ложь, но намек — то всем урок! 7. Музыкально — игровые технологии многофункционального назначения, применяемые в образовательной деятельности "Художественно — эстетическое развитие" (музыка) (старший дошкольный возраст) музыкальный руководитель Л.Т. Беликова. Многоуважаемые коллеги, работая уже более 30 лет в дошкольном образовании, я могу с огромным удовлетворением сказать, что мне никогда не бывает скучно на работе — я всегда ищу что-то новое, что-то необыкновенное, казалось бы, на первый взгляд...., но стоит заметить, что мною применяется всегда и во всём одно неизменное правило: "Всё новое — это хорошо забытое старое"- вот, видимо, я периодически забываю что-то, а потом вспоминаю вновь, может быть, немного видоизменяя и, конечно же, с помощью замечательных педагогов, которые меня окружают, получается то, что получается... Итак, композиция по определению — это (лат. composito — составление, сочинение) — это построение музыкально-художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты или отрезки друг другу. Музыкальную композицию часто отождествляют как с сюжетом, системой образов, так и со структурой художественного произведения. Мы — музыканты, музыкальную композицию сопоставляем, в первую очередь, со сказкой, т.к., работая с детьми, в каждом из видов музыкальной деятельности должны "видеть" сказку, а значит, игровой сюжет. Например, в таком виде музыкальной деятельности, как элементарное музицирование, можно самим сочинить музыкальные игры — разминки на воспроизведение звуков, где применимы шумовые музыкальные инструменты и так же использовать эти игры в композициях. В тех музыкальных композициях, которые пользуются успехом у самых главных ценителях нашей с вами деятельности — у детей, самым важным фактором является зрительно — слуховой фактор, поэтому сегодня я бы хотела выделить так же такой компонент в составлении любой композиции, как фоновая аппликацию. Этот игровой приём в самостоятельной деятельности детей является для них, как мне кажется, очень увлекательным. Сразу мы слушаем песню или просто мелодию, потом дети сами придумывают или просто пересказывают сюжет (если это песня и придумывают свой — если это просто мелодия) и самое главное — сами его (сюжет-) "раскрашивают", т.е. декорируют. Конечно же, подсказками им служат картинки, которые периодически меняются в нашем сказочном кубике. Кульминацией всему этому является песня с ритмическими движениями, либо просто песня с использованием образных игрушек, либо любая импровизация с применением игровой атрибутики. А, если дети ещё умеют пластично интонировать, т.е. двигаться под музыку, выражая и передавая движениями содержательный образ музыкального произведения, используя при этом самые элементарные ритмические движения, то очень заметно, что они получают истинное наслаждение от такого типа игровых комбинаций. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот что должно быть характерным при использовании таких игровых ситуаций. Для выполнения этого должны учитываться следующие принципы: комплексное решение основных задач музыкального воспитания, систематичность, постепенность, последовательность, повторность, доступность и индивидуализация, сознательность, активность и наглядность. И сегодня вашему вниманию я хочу предложить несколько таких вариантов. 1. Применение игровой атрибутики второй группы пособий — детские музыкальные игрушки и инструменты. Игра — воспроизведение — её можно применить в составлении любой композиции на тему экологии и звуков природы. «Звуки природы» (м. р. читает авторское стихотворение, а дети его «озвучивают» — музицируя и одновременно пропевая аккапельно). М.Р. Птицы в небе на разлив Дети: Чив, чив, чив! (треугольник) 2р; М.Р. А в траве сверчок поет Дети: Как поет — и без нот? (металлофон — глиссандо); М.Р. В облаках перед дождем Раздается сильный гром: Дети: Бом, бом, бом! — (барабан) 2р; М.Р. Тучка капельки роняет, Песню дождик запевает Дети: Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (простукивают ритм деревянными палочками) М.Р. Ручеек внизу журчит Дети: Жур-жур-жур, жур-жур-жур! (глиссандо — металлофон); М.Р. Листик с листиком шуршит Дети: Шур — шур- шур, шур-шур-шур! (маракасы); М.Р. Дятел дарит этот звук - Дети: Тук — тук — тук, тук-тук-тук! (палочки); М.Р. Ветер шепчет всем вокруг Дети: Шу-шу-шу, шу-шу-шу! 2. Применение игровой атрибутики, относящейся к третьей группе пособий — это музыкально-дидактические пособия и игры (предметные и графические). М.Р.: Так что же нас, друзья, окружает в природе? Дети: 1. Солнышко яркое — жаркое-жаркое! 2. Облака — такие чистые и очень пушистые! 3. Радуга приветная — такая многоцветная! 4. Деревья и травка, цветы на полянках; 5. Капли росинок на них спозаранку; 6. Ручей — он журчит, словно песню поёт...; 7. Ёжик — в лесу он под ёлкой живёт... и т.д. М.Р.: А можно об этом не только рассказать, Но и очень интересно поиграть. Дети: Спеть, показать, нарисовать. М.Р. Замечательно, а нарисовать можно как? Дети: Карандашами, красками, цветными мелками на асфальте... М.Р. (играет на инструменте, подсказывая этим, что можно музыкой и песнями "нарисовать" сказку). Дети: Песнями! М.Р.: Да, у каждой песенки есть своя интересная история, свой сюжет, т.к. в песне поётся о ком-то или о чём-то..., а,когда звучит просто мелодия без слов, то мы воображаем и фантазируем: что же может передавать та или иная музыка? Дети: С музыкой так интересно, Сказку мы рисуем песней! Дети: Мы играем, не скучаем, Вместе сказку сочиняем! А потом, а потом Эти песенки споём! М.Р. играет мелодии разных песен, дети угадывают о чём или о ком песня, берут соответствующие по смысловому содержанию аппликативные полуобъёмные картинки из ткани и пристёгивают через петельки к пуговицам, пришитым в предварительной работе по всей плоскости ширмы. Картинки — солнце, облака, радуга, нотка, гном, ёжик, ёлка. Несколько вариантов таких музыкальных "песенок-картинок". Бросают "сказочный" кубик — на какой картинке он останавливается — о том дети и поют или импровизируют под музыку. Песенка про ёжика Дети: Ёжику под ёлкой не спится, Потому, что не лежится, У него ведь, как у ёлки, На спине растут иголки. (музыкальная импровизация песни). Песенка о музыке. М.Р.:... и у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождика, И у маленького зёрнышка Тоже музыка своя... А как можно записать музыку, дети? Дети: Нотками. Песенка о солнышке. Сколько лучиков у солнца? Много! Много! Много! Смотрят к нам они в оконце, Пляшут на дороге, Греют травку на опушке И танцуют с нами, Превратятся наши ручки В деток солнца сами. (музыкально-ритмическая импровизация песни) Песенка о гномике. Дети: На полянке дом стоит, Интересно, кто там спит? Много там живёт весёлых Очень симпатичных гномов. Ждёт всех гномов здесь игра- Превращайся, детвора! (на вступление песни дети идут за ширму, одевают колпачки (образный атрибут) и выходят ритмично, выполняя несложные танцевальные движения. (музыкально-ритмическая импровизация песни) М.Р. Ну вот, мы нарисовали нашу картинку нашими песнями, а теперь я предлагаю придумать такую сказку, в которой будут жить все наши песенки, это ведь так здорово, не правда ли? (Далее полная импровизация — дети фантазируют). М.Р. На прощанье я хочу подарить вам волшебные звёздочки, пусть ваши ручки "превратятся" в них и покажут нашим гостям млечный путь. Песенка о сказке — композиция "Волшебная страна". Дети: Звёздочки ночью на небе серебристо засияют - В сказку свою нас они, мигая, приглашают... (заключительная композиция о сказке про млечный путь звёздочки)
|