Катюшины игрушки |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Анцифрова Татьяна Николаевна. | |||
21.04.2015 18:54 | |||
Катюшины игрушки (музыкально-психологическая пьеса для постановки с детьми старшего возраста) постановка: музыкальный руководитель ГБОУ СОШ 1375 (зд. 3) Анцифрова Т.В. В рамках «Недели психологии» с участием: педагог-психолог Лебедева Н.П., логопед: Гридасова-Прохорова Л.О. Действующие лица
Звучат фанфары. Игрушки оживают, выполняют музыкально-ритмическую композицию по выбору музыкального руководителя. Перед детьми-зрителями появляются Заяц с барабанчиком и Петрушка. Заяц: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я заяц Прыг-Скок, игрушечный, а это мой лучший друг Петрушка. Петрушка раскланивается. Петрушка: Сейчас мы вам покажем сказку «Катюшины игрушки» Внимание! Внимание! Начинаем наше представление! Заяц барабанит. Петрушка и Заяц исчезают. Появляются Мишка, Мячик, Грузовичок. (Мишка ложится на кроватку, спит и во сне смешно похрапывает) Петрушка, прихрамывая, подходит к Мишке, тормошит его. Петрушка: Вставай, да просыпайся же, пора. Мишка: М… М…М… (Сонно отмахивается лапами) Заяц: Ну и крепко спит косолапый, будто он в лесу в берлоге. Мишка (просыпаясь) Что, что случилось? Мяч: Я вижу, ты успел все забыть. Сегодня ночью мы наконец решим, как нам заставить девочку Катю обращаться с нами лучше. Петрушка: По-моему, эту девочку нужно сделать игрушкой. Дети начнут швырять ее или забросят под кровать, и она поймет как это неприятно. Мяч: Правильно, ты это здорово придумал. Я предлагаю сделать Катю мячиком. Мячик будут больно бить ногами и обязательно проколют, как меня прокололи. Я так любил прыгать! Мячик слегка подскакивает, и из него со свистом вырывается воздух. Мишка: Нет, пусть она будет мишкой. Мне больше всех достается. Посмотрите, у меня скоро оторвутся все четыре лапы. Мишка показывает лапы. Все по очереди их рассматривают, трогают. Заяц: Знаете, что мне пришло в голову? Нам легче всего будет превратить Катю в куклу. Она очень на нее похожа. Мяч: Но кто может это сделать? Петрушка: Мы сами. Нам только стоит произнести несколько слов, и волшебник-сон превратит Катю в куклу и перенесет ее в детский сад. Повторяйте за мной. Все: Чародей – волшебный сон, Раз… два… три… Смотри… Петрушка: Теперь по местам. (Слышны шаги) Тсс… Это она. Катя (поет): Я не знаю, что со мной, Платье рваное на мне, Нет ни замков, ни карет. Где я? Да ведь это детский сад. А вот и все игрушки. Почему они такие большие? Что же это? Значит, я стала совсем маленькой, не больше куклы. Теперь я смогу сидеть только на этом игрушечном стульчике. (Садится на игрушечный стульчик, он ломается, она падает) Ой! (Рассматривает стульчик). А ведь этот стульчик мы с Колей тянули, тянули в разные стороны, пока не сломали. Лягу-ка я на кроватку, отдохну (Ложится, кроватка с шумом падает, у нее сломана ножка) Появляется Щенок: Щенок: Кто это шумит? Не воры ли забрались? Ах, это ты, негодница-кукла, гав, гав… Вот я тебя сейчас проучу. Щенок кидается к Кате. Петрушка и Заяц бросаются ей на помощь, они вскакивают в игрушечный Грузовичок, втаскивают Катю. Мишка тоже пытается влезть, но это ему не сразу удается, он падает и снова смешно и неуклюже карабкается. Мяч прыгает в кузов. Грузовичок едет. Щенок с лаем бежит за ним. Вдруг Грузовичок останавливается. Грузовичок: Уф… Петрушка: Все… доломался… бедняга. Катя: Что делать? Что мы будем делать? Появляется Кошка, увидев Щенка, она грозно наступает на него, он с визгом убегает. Все: Ура! Ура! Мы спасены Все собираются вокруг Кошки. Кошка (поет) Сплю на солнце летним днем, Любит весь меня детсад – Катя (гладит Кошку): Спасибо, Кисонька! Я тебе молоко буду давать, хлеба туда крошить. Кошка: Мне ничего не нужно. Только бы меня не кутали, не укладывали в кукольную кровать и не ставили горчичники. Ужасно я этого не люблю. Катя: Спасибо и вам, дорогие игрушки, какие вы добрые (печально). Как я теперь исправлю все, что натворил? Петрушка: Очень просто, когда ты снова сделаешься девочкой, то без труда нас починишь. Катя: Бедный Мишка, если бы у меня были иголка и нитка, я пришила бы покрепче твои больные лапы. А тебе, милый Петрушка, починила ногу. Зайца надо почистить, он такой грязный. Мячик, веселый попрыгун, мне самой не залатать тебя, но я попрошу дядю Костю, папа говорит «Он на все руки мастер» Мишка: Ну а теперь отпразднуем наше спасенье. Музыканты, польку! Игрушки танцуют польку. Катя стоит в стороне. Кошка (заметив, что Катя взгрустнула и не танцует) Почему, Катя, не танцуешь? Катя: Неужели я теперь навсегда останусь куклой? Мне с вами весело, ноя хочу снова стать девочкой и вернуться к своей маме (всхлипывает) Все прекратили танцевать и стараются ее утешить. Кошка: Не плачь, Катюша, твоему горю можно помочь. Давай мне руку. Идем со мной. Я отведу тебя домой. Как только ты ляжешь в свою кроватку, снова станешь девочкой, но не завывай о том, что с тобою сегодня случилось. Катя: Теперь игрушки будут моими лучшими друзьями. Кошка и Катя уходят. Игрушки кричат им вслед. Мишка: До свидания, Катя. Захвати иголку и нитку. Катя: Захвачу. Заяц: Щетку и мыло принеси: меня ведь нужно почистить. Мяч: Латку и резиновый клей тоже возьми. Катя: Возьму. Все: До свиданья, до свиданья, Приходи, мы будем ждать. Не забудь же обещанье Нас не рвать и не ломать. Катя: (за сценой) Не забуду. Игрушки машут на прощанье и исчезают. ЭПИЛОГ Появляется Катя – она девочка. Катя: Какой я сон удивительный видела, ребята: будто я стала куклой и на меня напал злой щенок Бобка, а игрушки меня спасали, а кошка прогнала щенка. Какие игрушки хорошие! Нет, я не буду их больше ломать, никогда не буду. А будете? Нет? Правильно сделаете, ребята.
|