Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки и эльфов» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Топилина Анна Николаевна | |||
22.04.2015 13:12 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки и эльфов» по образовательной области «Художественное — эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Цветик-семицветик» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект составил: Топилина Анна Николаевна музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Новочебоксарск 2015
Технологии:
Аннотация: НОД по музыкальной деятельности на тему: «Волшебная страна Дюймовочки и эльфов» разработана с учетом задач примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (раздел «Музыкальная деятельность).
Занятие проведено с целью развития самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В процессе проведения НОД решаются следующие задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
В конспект включены музыкальная песенка – приветствие «Здравствуйте» (которая помогает детям настроиться на занятие); музыкально – ритмические движения (на развитие фантазии, воображения); попевка «Кукушка» (для развития звуковысотного слуха); психогимнастика «Паучок» (на развитие мимических и пластических движений под музыку); песня «Дорога добра» (для работы над ансамблем исполнения); импровизационные движения (для раскрытия характера произведения): шумовой оркестр (для развития стремления детей к самостоятельным музыкальным действиям). К занятию разработана презентация в виде слайдов. В конспекте есть навигация по слайдам. Для проведения занятия необходимо следующие оборудование и материал: Мультимидийная установка с презентацией «Сказочная страна». Подушки-цветы по количеству детей, ель, картинка кукушки, музыкальные инструменты треугольники, колокольчики, бубны. Конспект занятия Под весенний вальс дети входят в зал, образуя полукруг. М.р: Ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Анна Николаевна. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Я вижу, у вас хорошее настроение, по-настоящему весеннее. А теперь, обратите внимание, сегодня у нас в зале гости, попробуем передать им наше настроение песенкой приветствием. Песенка-приветствие «Здравствуйте» М.р. Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ детей). Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну. А перенестись туда нам помогут волшебные цветы, присядьте на них и они унесут нас в сказочную страну. Во время нашего полета предлагаю вам изобразить движением волшебные цветы. Музыкально-ритмические движения (на развитие фантазии, воображения) (Дети садятся на подушки-цветы, расположенные по всему залу и под музыкальную композицию выполняют плавные, мягкие движения: цветок спит, просыпается, раскрывается, растет, танцует. М.р. Вот мы и в цветочной стране, слайд 1 «Цветочная поляна» А вот и самый красивый цветок. слайд 2: Показ цветка Интересно, кто же может жить в нем? (Дети отвечают) слайд 3: Появление Дюймовочки М.р. Ребята, к нам в гости пришла Дюймовочка. Угадайте, в каком она настроении? Развитие ладотонального чувства (Звучит грустная музыка, дети угадывают настроение Дюймовочки, говорят, почему они так решили). М.р. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось? Дюймовочка – У меня есть друзья-эльфы, у каждого из которых есть свой домик-цветок. В одно прекрасное утро мы летали, играли, веселились, а в это время злой паук похитил все домики-цветы и спрятал их в цветочной стране. Что же нам теперь делать? М.р. Ребята, поможем Дюймовочке и эльфам найти цветы? (дети отвечают) Нам надо не много передохнуть и набраться сил перед дальней дорогой. (садятся на стульчики) Где же нам искать эти чудесные цветы, куда же нам пойти? Смотрите, на елочке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Поможем ей подняться вверх с помощью мелодии. Попевка «Кукушка» (Мелодия по тонам поднимается вверх, при правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку). М.р. Кукушка поднялась на самую верхушку и увидела, что под елкой лежит цветок, а на цветке сидит паучок. слайд 4: Паучок на цветке А вот и сам злодей. Попробуем передать эмоциями злобный характер паука, а пластикой рук – покажем, как он плетет паутину. Развитие мимических и пластических движений под музыку М.р. Ну что, ребята, отправимся на поиски других цветов? (ответ детей). А чтобы идти было веселее, споем песню о добре, потому что добро всегда побеждает зло. Песня «Дорога добра» (Работа над ансамблем исполнения, над умением слушать и слышать друг друга.. После исполнения песни дети проходят на цветочную полянку). М.р. Дорогой добра мы добрались до цветочной полянки, проходите пожалуйста. слайд 5: Речка Ребята я вижу цветы-домики эльфов, они находится на той стороне реки, а речка эта тоже не простая, а музыкальная. Она любит когда звучит музыка, слушать ее. Послушайте музыку и передайте через движения настроение и характер речки. Импровизация движений+определение характера музыкального произведения. (Звучит музыка К.Сен-Санса «Аквариум», из сюиты «Карнавал животных») М. р: Как вы думаете ребята, какое настроение у речки? Ответы детей: Весеннее, игривая М. р: Какая она? Ответы детей: Стремительная, сказочная, легая М.р: Вы очень интересно передали характер речки с помощью движений, но речка вам приготовила еще одно задание: игру «Капельки». Будьте внимательны, из одной капельки может образоваться ручеек, море, океан. Игра «Капельки» В благодарность, за ваше внимание, речка своим течением перенесла нас на другой берег, к цветам-домикам эльфов. А вот и они. слайд 6: Цветы-домики М.р: А вот наши наши сказочные эльфы слайд 7: Эльфы на цветах М.р: Ну вот ребята мы и помогли Дюймовочке и ее друзьям-эльфам найти цветы. слайд 8: Дюймовочка Дюймовочка – Спасибо, ребята, спасибо вам всем. Как хорошо иметь много друзей. В знак благодарности мы вам дарим музыкальные инструменты нашей сказочной, волшебной страны. (Около подушек-цветов лежат инструменты) слайд 9: Музыкальные инструменты М.р: Ну что бы инструменты в руки взять, нужно на вопросы отвечать. Только сначала скажите, когда музыканты играют все вместе — это называется… (оркестр), а это кто: Он отличный музыкант, у него большой талант, Палочкой взмахнул и вот – в зале музыка живет! Зазвучал оркестр, хор, кто он, дети? (дирижер). слайд 10: Оркестр (дети берут инструменты) Импровизированная игра на инструментах. М.р: Молодцы ребята, получился веселый оркестр слайд 7: ночь в сказочной стране М.р. Закончен день и в сказочной стране Наше путешествие подошло к концу. М.р. Скажите пожалуйста, что помогло нам освободить цветы домики от злого паука? Дети: Музыка. М.р: Правильно, с помощью музыки мы с вами освободили цветы домики от злого паука и навели порядок в сказочной стране. Тик-так, тик-так» -часы стучат, Нам пора возвращаться в детский сад Под песню «Маленькая страна» Н.Королевой дети выходят из зала
|