«Лукоморье» Интегрированное занятие (музыкальное и изодеятельность) по произведениям А. С. Пушкина Подготовительная к школе группа
Цель: закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, воспитывать интерес к творчеству русского поэта; приобщать детей к музыкальному и изобразительному искусству, литературе; развивать фантазию, творческие способности с помощью разнообразных техник и материалов, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к художественному творчеству, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «здоровье».
Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина; сундучок с нитками, салфетками, крупой, клеем, красками, мелками, бумагой, лоскутами ткани, ножницами и т.д.; проектор с записями сказочных персонажей; иллюстрации героев сказок А.С. Пушкина; музыкальные ребусы; клубок.
Скачать конспект Предварительная работа: знакомство с творчеством А.С.Пушкина, чтение его сказок, просмотр мультфильмов; слушание «Три чуда» из оперы Н.А.Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»; подготовка видеоматериала с записями реплик сказочных героев.
Ход занятия Дети заходят в зал с воспитателем, здороваются. На столике выставка книг А.С. Пушкина, стоит сундучок. Воспитатель. Ребята, мы с вами прочитали сказки, просмотрели мультфильмы по произведениям великого поэта и сказочника А.С.Пушкина. И сегодня, я предлагаю сделать выставку портретов сказочных героев удивительной страны «Лукоморье». Поможет нам в этом волшебный сундучок (обращает внимание на сундучок, стоящий на столе). Звучит музыка, появляется Колдун, выхватывает сундучок, убегает. Воспитатель. Что такое? Как же нам быть? (ответы детей). Нам нужно как-то попасть в сказку и вернуть свой сундучок. Песня «Спор Маши и Вити о сказках»(Луговой В.,Гладков Г.)
Воспитатель. Дети, а какие сказочные транспортные средства вы знаете (ступа, сапоги-скороходы, печь)? Воспитатель. Мы находимся в музыкальном зале, может сказочная песня перенесет нас в Лукоморье? Песня «Приходите в гости к нам» (из к/ф «Там, на неведомых дорожках») Кот (экран). Здравствуйте, дети, здравствуйте. Давно вас поджидаю. Знаю, какая беда с вами приключилась. Нелегко вам придется. Но какая сказка без приключений. Вы толковые ребята. Я за вас спокоен. Вот вам в помощь волшебный клубочек, он покажет дорогу. Счастливого пути! Мур-р-р… Игра «Клубочек» (дети играют в кругу, передавая клубочек друг другу под музыку; у кого окажется клубочек по окончанию музыки, тот называет героя сказок Пушкина). Царица (экран) Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее… Зеркало. Спору нет. Ты на свете всех милее, Всех румяней и белее. Царица (смеясь) Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех умнее?.. Зеркало. Нет умнее все же дети Царица. Ах ты, мерзкое стекло. Это врешь ты мне назло. Я тебе совсем не верю. Вот возьму, сама проверю. Расколдуют пусть слова, Ты поймешь, что я права. Дети разгадывают музыкальные ребусы (Царь Дадон, море, орех). Бабы Яга (экран). Фу-фу. Русским духом пахнет, раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет. Дети. Здравствуй, бабуля - красатуля Баба-яга. Здравствуйте, коли не шутите! Зачем пожаловали? Дети. Не видала ли ты, куда колдун унес наш волшебный сундучок? Баба-Яга. Видала, видала, помогу вам. Только услуга за услугу. Стара я стала, ничегошеньки не помню. Недавно открыла я картинную галерею по сказкам Пушкина, хотела музыку к картинам подобрать, и забыла, склероз старческий. Может ребята помогут? Слушание музыкальных произведений. Игра «Подбери картину к музыке». («Три чуда» из оперы Н.А.Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане») Баба Яга. Спасибо вам, ребята! Выручили меня. А идти теперь к вам царство кощеево. Удачи! Воспитатель. Катится клубочек в кощеево царство. Таблица “Лесная налоговая инспекция” На пне сидит Кощей, считает деньги на счетах. Кощей (экран) Мало! Ох, мало! Укрывают добро от меня, не делятся! Совсем разорили! (Видит приближающихся.) – Не дам! Никому ничего не дам! Все мое! Воспитатель. Не надо нам ничего. Не за этим мы пришли. Скажи лучше, где твой товарищ колдун? Кощей: Скажу, коль добро по сказкам собрать поможете, а то все от налогов уклоняются. Слыхал я, остров есть богатый в океане недалеко от царства Салтана. Как он называется? (Буян) Какие орешки грызет белка? (А орешки не простые, Все скорлупки золотые Ядра – чистый изумруд) Кощей: Выведу я их на чистую воду. Всех выведу! Ух, грабители! А вот как эта сказка называется, забыл. Напомните, ребята. Вот мудрец перед Дадоном Встал и вынул из мешка… (Ответы детей.) – Ну, спасибо, ребята. Выручили, а то все добро растащили. Что-то задержался колдун. А вот и он! Колдун: Знаю, знаю, зачем пожаловали. Отдам вам сундук, если мои задания выполните. Изобразите героев сказочной страны Лукоморье. Мимический этюд «Герои сказок добрые и злые» Колдун. Справились вы с заданием, а я вам все равно ничего не отдам. Нашли добренько! (пытается убежать) Кот (экран). Ну, где его слабое место? Ребята, не знаете, как лишить его силы? (в бороде, отрезать) Колдун. Не надо! Вот, возьмите (отдает сундучок). Кот (экран). Вот видите, ребята, как знание сказок пригодилось. Что ж, мне пора на свое дежурство, без меня дуб сирота. Прощайте, друзья! Мур-р-р… Воспитатель. Ну, что ж, ребята, пора и нам возвращаться. Закрываем глаза, считаем, 5-4-3-2-1 снова в садик мы летим. Вот мы и в детском саду. Что же в нашем сундучке? ( нитки, салфетки, крупа, клей, краски, мелки , бумага и т.д.). Давайте дети в память о нашем приключении нарисуем героев страны Лукоморье этими разными материалами и сделаем выставку. (Дети делятся на группы, выполняют работу) Воспитатель читает стихи: Ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем Верить в чудеса. Где царевна оживает Злу наперекор, Где красавиц похищает Мрачный Черномор, Где Балда с чертями спорит, Белочка поет, Где разбитые корыта Рыбка раздает, Где шумит волна морская, Нас туда зовет Лукоморье, цепь златая И ученый кот. Итог. Выполненные из разного материала портреты героев сказок А.С.Пушкина дети вывешивают на экран, образуя выставку. Рассматривание и обсуждение работ.
Ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем Верить в чудеса. Знаю, знаю, зачем пожаловали. Выполните сначала мои задания. Дети разгадывают музыкальные ребусы (Царь Дадон, море, орех).
|