Музыка в повседневной жизни малышей |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Черезова Кристина Александровна | |||
22.10.2021 20:48 | |||
Музыка в повседневной жизни малышей (из опыта работы) Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Автор: воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Черезова К.А. 2021 «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В. Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах деятельности, является музыка.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Цель:
Задачи:
Музыкальное сопровождение занятия
Утренняя гимнастика: Музыка в утренней гимнастике используется более планомерно. Здесь могут звучать песни, марши и другие произведения. Занятия: На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно. Занятия: Прогулка: Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления. Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы ( «Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народна; песня в обработке Е.Тиличеевой и др.). Прогулка Игры В разнообразных играх детей часто используется музыка. Ребята играют в «музыкальное занятие», в «концерт», танцуют, исполняют песни, выученные на занятиях. Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. Игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания на музыкальных занятиях и знакомит их с новыми музыкально – дидактическими играми. Возможны различные варианты применения музыки в играх. В одних случаях она является как бы иллюстрацией к действиям игры. В других случаях дети отражают в играх впечатления, полученные на музыкальных занятиях, праздниках. Игра безусловно является основной деятельностью ребенка вне занятий. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной. Игры Формирование
Результат
Благодарю за внимание!
|