Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Усманова Насибе Серверовна | |||
08.01.2024 16:47 | |||
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей» Подготовила: Усманова Насибе Серверовна музыкальный руководитель Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие, раздел " Музыка" Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие. Тип занятия: Музыкальное занятие с использованием элементов здоровье сберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии. Задачи: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
4. Оздоровительная:
Методы и приёмы: игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку. Форма организации деятельности: групповая. Оборудование: фортепиано, аудиозаписи, колонки; стульчики, стаканы с водой, трубочки и бумажные листочки. Ход занятия. Дети под музыку входят в зал, стоят для приветствия. Муз. рук. Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте учитель! Приветственная распевка. Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, Здравствуй друг. Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, В нем полным –полно ребят. Хорошо когда мы вместе Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Муз. рук: Ребята, у нас гости! Давайте, поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Муз. рук. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья пожелали. (Вдруг один из детей чихает) М.р.. Будь здорова (Вера) (Ребенок не успев сказать спасибо, еще раз чихает) М.р. — Что с тобой Вера? Не заболеваешь случайно? Вера: Вчера я съела целое мороженое! М.р.: Уже осень, дни похолодали нужно организм закалять и иммунитет укрепить. А где можно закалять организм? Дети: На природе. В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. Маршируют на месте. На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк. Ботиночки мы надеваем, Делаем наклоны то в правую ногу то в левую. Все обулись? Проверяем! По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом Идут по кругу друг за другом. На носочки встали – Встают на носочки и бегут по кругу. И к лесу побежали! Звучит музыка заходит доктор Айболит. (это может быт воспит.) Доктор: Охо –хо сколько маленьких детей! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Док. Не ходите дети в Африку гулять, В Африке большие злые крокодилы. Вы не видели непослушных обезьян они с зоопарка убежали. Муз. р. Доктор Айболит мы не видели обезьян, но мы рады встрече с вами, в Африку не собираемся, а идем с детьми на природу закалятся. Ведь скоро зима нам надо укрепить здоровье. Доктор: Это очень хорошо- в здоровом теле здоровый дух. Прежде я хочу проверить вас, знаете ли вы правила ЗДОРОВОГО ОБРАЗА жизни. Д/игра «Советы» Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: — Нет, нет, нет! 1. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши! 2. Зубы вы почистили и идёте спать, Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? - Нет, нет, нет, нет! 3. Не грызите лист капустный, Он совсем – совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? - Нет, нет, нет, нет! 4. Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? - Нет! Буль, Буль, Буль – журчит из крана, Просыпаться надо рано И в постели не лежать – День зарядкой начинать. Доктор: Ну молодцы! Дети все по утрам делаете зарядку? Дети: Да! Доктор: очень хорошо. Я предлагаю вам выполнить массаж. Комплекс игрового массажа «Дружок». Дети стоят парами по всему залу. У меня такие щечки! Посмотри! Гладят свои щечки. Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки. Раз, два, три! Твои щечки тоже Растирают щечки друг друга. На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок. У меня такие ушки! Mассируют мочки ушей. По-смо-три! Разотру их потихоньку. Растирают Раз, два, три! Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга. На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой». У меня такая спинка! Руками «показывают» спину Посмотри! Я пошлёпаю по спинке. Шлепают по спине Раз, два, три! Твоя спинка тоже Шлепают по спинке партнера На мою похожа. Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок. Айболит: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. А теперь переходим к водным процедурам (Выносим стаканы с водой и трубочками) Доктор: Так вот. Будем развивать дыхательную систему. «Закаляйся если хочешь быть здоров –обливайся. Папапарам- парам -пам –пам- пам -парапам. Пока, обливаться не будем. А предлагаю поиграть в игру «Кто больше продержится!» (дети должны вдохнуть и как можно дольше выпускать воздух в стакан с водой образовывая пузырьки.) В конце игры Айболит хочет подарить детям конфеты, но в кармане он обнаруживает только фантики от конфет. Айболит: Ребят, простите, меня я думал, угощу вас конфетами. А оказывается- я их съел. Муз. р: Ничего страшного доктор Айболит есть конфеты вредно для детей. Ребята, берегут свое здоровье. Зарядки, массажи безусловно укрепляют наше здоровье. А как вы думаете, музыка помогает нам заботиться о своем здоровье? Дети. Да. Муз. рук. Классическая музыка помогает, людям расслабится, успокоится и забыть о своих проблемах. Давайте и мы немного расслабимся. (И вы дорогие гости расслабьтесь и отдохните.) Поиграем в оркестр необычных инструментов. Оркестр под музыку Э. Грига «Шествие гномов» В оркестре дети шелестят бумагой. Дуют в трубочку в стаканчики с водой издавая булькание и используется ксилофоны) После оркестра дети садятся на места Айболит. Логопедическая гимнастика (М. Картушина) Повернулся язычок Дети гладят язычком щечки – правую и левую. Вправо-влево, на бочок. Ротик открываем, Упражнение «болтушка» Язычком болтаем. А теперь, друзья, без шутки Проводим язычком несколько раз по верхним Язычком почистим зубки. зубам, потом по нижним. Улыбнемся всем друзьям, Улыбаются, широко растягивая губы. Без улыбки петь нельзя. Самомассаж «Голосок, проснись!» Муз. рук. Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга) А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно) Сверху вниз…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши) Снизу вверх…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши) Распевка: Ежик по лесу идет, на спине грибок несет Фр, фр. Фр, фу, фу. Фу – Очень хорошо в лесу. Исполняется песня: «Закружился в парке листопад» Муз. рук. А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся, И друг другу на прощание Мы подарим пожелания Дети по очереди говорят пожелания
Муз. рук. Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать! Танец с цветами и лентами. Муз. рук. и Доктор Айболит: Спасибо всем за внимание! Всем желаем здоровья, не отдавать всю себя работе. А тоже заниматься своим здоровьем любыми доступными способами.
|