Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Игликова Гузель Разиновна | |||
25.12.2023 16:46 | |||
Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия» Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ Игликова Гузель Разиновна Цель: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения тела, способствующие формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу. Задачи:
Ожидаемый результат: Приобрести новые формы общения, снять физическое напряжение с помощью специальных упражнений и движений.
Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая методика направлена на тех людей, которые переживают серьезные эмоциональные стрессы, тяжелые заболевания или периоды снижения способностей. Существуют как групповая танцевально-двигательная терапия, так и индивидуальная. Это позволяет и помочь человеку сформировать навыки общения, и увидеть собственный позитивный образ, и наконец-то обрести эмоциональное успокоение. Мы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, какой-то вид, сдерживать его, и думаем, что оно останется безответным. Танцевальная терапия приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танцевальная терапия воспринимает тело как развивающийся процесс. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы. Данная терапия больше интересуется тем, как движение чувствуется, чем тем, как оно выглядит. Сейчас я покажу как это работает на самом деле и начнем мы с самого легкого упражнения. 1. Упражнение «Танец отдельных частей тела» Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. (Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком). Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. 2. Упражнение “Разноцветные платочки”. Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы. Процедура: Одни из педагогов держать желтые платочки, а другие синие платочки. Под музыку идут в рассыпную, когда музыка останавливается, те у кого желтые платочки находят пару с синими платочками. Тот, у кого желтый платочек, произносит фразу: “Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне? ” Педагог с синим платочком должен от своего имени сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги. 3. Упражнение «Хоровод» Цель: развивать групповое чувство сплоченности, сопричастности; Процедура: Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого из участников (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. В заключении хочу сказать, что танец через тело учит «стоять на собственных ногах». Работая с зажимами на телесном уровне, мы создаем предпосылки для решения психологических проблем. Таким образом, танцевальная терапия способна снижать моторную неловкость, когнитивный дефицит, а также влиять на коммуникацию и эмоционально-образное развитие.
|