Занятия по Музыке | |||
Автор: Семенихина Ольга Николаевна | |||
31.10.2023 06:17 | |||
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе «Путешествие в Волшебный мир музыки» Структурное подразделение детский сад «Забава» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области Выполнила музыкальный руководитель Семенихина Ольга Николаевна 2023г. НОД (интегрированная) по музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе №2 Тема «Путешествие в волшебный мир музыки» Возрастная группа: дети – 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель. Накопление музыкальных впечатлений о сезонном времени года (весна) посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, нотки, макет дерева, цветы по количеству детей, детские музыкальные инструменты — треугольник, металлофон, колокольчик. Виды деятельности: музыкальная (слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), речевая, познавательная. Итоговое мероприятие: Праздник «Крымская Весна». Ход занятия: 1. Вводная часть. Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель. Под музыку Антонио Вивальди «Весна» дети идут друг за другом красивым шагом и встают в круг. 1. Приветствие 1 мин. Муз. руководитель: Придумано кем — то просто и мудро при встрече здороваться. Все дети: Доброе утро! Муз. руководитель: Ребята, я очень рада Вас видеть! Муз. руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия! Поприветствуйте друг друга. Зашагали ножки прямо по дорожке Весело гуляли, друга повстречали Здравствуй, здравствуй милый друг Ты посмотри вокруг Ты мне только улыбнись Крепко обнимись! (Проигрыш) Муз. руковод-ль: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Ребята вы любите путешествовать? Закрыли глазки. Раз, два, три повернись в волшебной стране окажись. Заходим А где же мы оказались? Трогаем дерево Мы попали в волшебный мир музыки! Смотрите, здесь есть волшебное дерево. Дерево: Здравствуйте, юные путешественники! Муз. руководитель: Ой, кто же это говорит? Дерево: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл все нотки и если их не вернуть, то скоро наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы это не случилось нужно выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочках. Пожалуйста, помогите ноткам вернуться в волшебную страну. Дети подходят к заданиям. Трогают листочки. Муз. рук. Смотрите глазками ребята. Ребята поможем, поможем отыскать готовы? Посмотрим, какое задание нам приготовил злой волшебник. 1 задание. Выполнить движение под музыку, но тогда приглашаю встать в круг. 3 минут Музыкально-ритмическое движение. Упражнение «Контрданс» Ф.Шуберт Спокойный шаг, боковой галоп вправо, влево, вправо, влево, по кругу, спинки ровные. Молодцы ребята! Как вы, думаете, справились мы с этим заданием. Давайте найдем нотку. Отдадим дереву нотку, повесим. 2 задание. Послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их названия. Муз. рук: ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете? Присаживаетесь на стульчики. Внимание на экран. Слушаем, звучание инструментов и когда музыка закончится, все вместе отвечаем, готовы? Треугольник, ксилофон, гармонь, колокольчик. Мы с заданием справились! Появилась нотка. 3 задание. 2 минуты Изобразите на музыкальных инструментах «Дождик» Любарского Муз. рук: — Кто хочет поиграть? (желающие дети пробуют извлечь звук) (На другом столе музыкальные инструменты) - Перед вами музыкальные инструменты. Я предлагаю вам изобразить дождик. Какие вы выберите инструменты для изображения капель воды? Дети: треугольники, колокольчики, металлофоны. 4 задание. Назовите признаки весны. На экране показ слайдов о весне. Муз. рук: Ребята, обратите внимание на картины. Это просто великолепные пейзажи. (ответ детей). (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, В. Бакшеев «Голубая весна», А.Васнецов. «Подснежники», «Грачи прилетели» А. Саврасов, дети рассматривают их). Муз. рук: Назовите признаки весны. Вы знаете? (Дети называют приметы весны) Дети: Весной солнце начинает ярко светить и день длинее. Аня Покальчук: Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурью живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Алиса Бекетова: Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поет Заздравный гимн весне. Дети — Прилетают птицы, Появляются проталинки на земле и появляются подснежники. София Коптева: В лесу, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил: «Я вижу погода ясна и тепла. Скажите, ведь, правда, что это весна?» Соня Глущенко Голубенький, чистый Подснежник-цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином... Дети: Признаки Весны — солнце светит дольше и ярче, проталинки согрелась земля и выросли подснежники. Муз рук: Справились! Какие молодцы мы даже две нотки нашли. Дерево: Несколько ноток найдено, музыкальные краски появляются, и я немного слышу мелодию. Муз. рук: Помогайте ребята, скорее, читаем. Дети читают самостоятельно задание. 5 задание. Угадайте, что за музыка звучит? (Видео под музыку П. И. Чайковского) Дети: Фрагмент «Подснежник» Чайковского. Какое оно по настроению и характеру музыки? Дети: Сначала веселая, радостная, ласковая, добрая, напевная, а потом стремительная, светлая, задушевная. Дети: Настроение пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» — трепетное. Мы уже знакомы с творчеством П. И. Чайковского что это музыкальное произведение из цикла фортепианных пьес «Времена года» Дети: Настроение пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» — трепетное. Муз. рук: Правильно, ребята, и короткие фразы мелодии устремляется вверх все выше и выше, как будто к пробуждающейся жизни и солнцу. М. Петр Ильич Чайковский очень замечательно передавал музыкально-художественный образ весенней природы. Посмотрите, где то появилась нотка. Дети находят нотку. Дерево: Я уже чувствую волшебные звуки. Это весна поет, я чувствую ее музыку. Дети: Мы хотим вальсировать. Дети двигаются парами по кругу с предметом, слышат ритм, меняют движения слаженно. Танец Вальс с цветком 3 мин. 6 задание. Спойте песни. Пение — 5 минут (Звучит вступление к песне «Скачут по полям с небом по полям») Распевка «Лесенка», «Качели» 2 минуты Муз. рук: Как называется песня? Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь… (дети отвечают: весело, задорно и т.д.) Не забывайте правильно брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах. Песня: «Веселая песенка» музыка А. Ермолова, слова Борисова. Муз. руководитель: Молодцы! Пели вы весело, задорно. Чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более слаженно, дружно мы споем песню «Я хочу, увидеть музыку» Песня «Я хочу увидеть музыку» Струве. Музыкальная подвижная игра «Поиграем вместе ноты все на месте» 2 минуты Муз. рук: Я предлагаю по ступенькам спеть нотки из звукоряда, которые появились. Поем До, Ре, МИ, ФА, Соль, Ля, Си, До по лесенке семи ступенек. Дети: (Дети выполняют творческое задание) Все нотки собраны! Дерево: Вот и нашлись все волшебные нотки нашей гаммы! И мир музыки вновь засиял всеми красками радуги! 3. Заключительная часть Муз. рук: Раз, два, три повернись в детском саду окажись! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие, а что запомнилось больше всего искать нотки, помогать дереву и угадывать муз инструменты. А для чего помогали дереву, чтобы найти нотки. И вам нотки на память, чтобы вы запомнили наше путешествие. Муз. рук.: До свидания, ребятки, спасибо за отзывчивость и эмоциональность. До свидания! Пропевают дети. Под музыку дети уходят из зала.
|