Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНР
Занятия по Музыке
Автор: Донец Татьяна Эдуардовна   
29.10.2023 22:53

Эффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНРЭффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНР

Полноценное развитие личности, ее успешная социализация в современном обществе во многом зависят от умения общаться людьми. Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Основная цель в работе с детьми с ТНР — формирование активного творческого восприятия музыки, этому способствуют музыкальные коммуникативные игры.

Музыкальные коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств, развития чувства ритма, звуковысотного слуха, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.

 

Успешно адаптироваться ребенку, почувствовать свою значимость в группе, поможет игра – приветствие – это несложная песенка, которая задаст позитивный тон, улучшит эмоциональный климат, поднимет настроение, подготовит голос к пению.

Для восприятия музыкальных произведений, побуждающих к танцевальным импровизациям, развивающиммузыкально — творческие способности, воображение, умение согласовывать свои действия в парах, группах помогут игры – фантазии.

Игра-массаж успешно разовьет коммуникативные умения детей, построенные на тактильных ощущениях.

Игры на развитие танцевального и вокального творчества побуждают детей к совместному придумыванию танцевальных композиций, несложных музыкальных мелодий.

Музыкально-ритмические игры, помогут привить детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений, коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. Подобные творческие задания развивают умение договариваться, согласовывать свои действия, слышать друг друга.

Пластические этюды, музыкально-образные движения способствуют развитию совместного творчества – в движении, пластике дети учатся передавать образы живой природы, примерять на себя образ того или иного персонажа (лисы, зайца, куколки или солдатика) развивают воображение, умение подражать и выражать это в ритмических движениях.

Коммуникативные танцы развивают эмоциональную сферу, позитивное самоощущение. Это танцы с несложными движениями, элементами невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Особенную атмосферу и настроение вносит использование коммуникативных танцев на праздниках и развлечения. Родители становятся не только гостями и зрителями, но и активными исполнителями, принимающими участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Коммуникативные игры-танцы дают ребенку возможность видеть и понимать себя, своих друзей, помогают сделать первые шаги на пути познания законов человеческого общения.

В музыкально-игровой деятельности дети учатся распознавать эмоции партнера, у них формируется позитивное отношение к другим людям, формируется умение сопереживать, умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности, что является эффективным средством развития коммуникативных навыков дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год