Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сказки-шумелки, как вид совместной деятельности с детьми».
Занятия по Музыке
Автор: Садыкьянова Татьяна Игоревна Котович Татьяна Вячеславовна   
07.06.2023 07:34

«Сказки-шумелки, как вид совместной деятельности с детьми».«Сказки-шумелки, как вид совместной деятельности с детьми».

Сегодня я хочу вас познакомить с таким интересным видом занятий с детьми, как сказки-шумелки.

-Что же это такое?

Сказки – шумелки – это небольшие истории, продолжительность от двух до четырех минут, которые педагог рассказывает детям с помощью самых разнообразных звучащих предметов. Это и использование детских музыкальных инструментов, которые есть в каждом музыкальном уголке группы, а также использование необычных предметов, издающих звуки – шумы: ключи, коробочки от киндер-сюрпризов, пакеты, игрушки-пищалки, пустые бутылочки, крышки, карандаши, декоративные камушки и многое другое. Начинаем знакомство детей со сказками – шумелками с младшего дошкольного возраста, используя русские народные потешки, пестушки, сказки, а также небольшие авторские истории, по содержанию понятные детям. В первое время, групп звучащих предметов должно быть немного, так как детям младшего возраста очень трудно ждать своей очереди. Или малышам можно каждому раздать одинаковые инструменты.

 

Постепенно, когда дети научатся слушать других, следить за развитием событий, контролировать свои действия можно увеличить историю и по продолжительности, и по разнообразию используемого материала.

Перед началом рассказывания сказки педагогу необходимо познакомить детей с ее персонажами (для этого используем игрушки или картинки) и обязательно со всеми звучащими предметами, т.е. предоставить детям возможность позвенеть, постучать, похлопать, посвистеть, т.е. попробовать в действии до начала истории. При рассказывании сказки детям младшего возраста педагог использует наглядный показ, т.е. действует совместно с детьми, именно поэтому у педагога должен быть свой набор всех звучащих предметов, необходимых по содержанию.

В дальнейшем дети учатся действовать без показа, ориентируясь на текстовое содержание и собственный опыт применения тех или иных звучащих предметов. Также желательно по окончанию сказки или истории предложить детям поменяться предметами и повторить еще раз, это позволить поддерживать интерес у детей к данному виду деятельности, дать им возможность применить на себя разные роли.

С детьми старшего д/в озвучиваются более сложные и длительные по содержанию сказки и истории, активно используются ритмические цепочки, а также дети являются соавторами и вместе с педагогом придумывают, сочиняют сюжетную линию.

Работу со сказками-шумелками следует начинать с небольшой подгруппой детей в свободное от занятий время.

Таким образом с помощью сказок-шумелок мы развиваем такие формы проявления внимания, как:

  • Сенсорное (перцептивное, слуховое, зрительное, тактильное)
  • Интеллектуальное (мыслительное)
  • Моторное (двигательное)
  • Эмоциональное (эмоциональный интеллект)

Подводя итог, хочется отметить, что с помощью такого замечательного вида деятельности мы не только развиваем сенсорные эталоны. Так же дети непринужденным образом знакомятся с музыкальными и шумовыми звуками, особенностями звучания (громкостью, продолжительностью, тембровой окраской), развивают музыкальный и ритмический слух, слуховую память. Идёт формирование навыков сотрудничества, развивается выдержка, самоконтроль, эмоциональная и художественно-эстетическая сфера детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год