Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль народных инструментов в детском саду
Занятия по Музыке
Автор: Громова Ирина Юрьевна   
01.04.2023 13:38

Роль народных инструментов в детском садуРоль народных инструментов в детском саду

Громова Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ №2 «Лучики», г.Киселевск, Кемеровской области

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющийся лучшей формой приобщения их к современному коллективному музицированию. Её назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребёнка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приёмов игры, эмоциональное отношение к музицированию, приобщение к русскому народному творчеству.

 

Детский фольклор – это особая область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков наши предки использовали прибаутки, потешки, приговорки, которые в игровой форме мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Незатейливые по содержанию и простые по форме произведения народного поэтического и музыкального творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Вовлекать ребенка в русскую народную культуры можно различными способами. Это может быть чтение или рассказывание русских сказок, или переодевание в национальные русские костюмы, рисование быта русского народа и др. Но именно использование русских народных инструментов на музыкальных занятиях как нельзя лучше передает и быт русского человека, его любовь к природе. К тому же само звучание этих инструментов завораживают и окунают в тот мир любви и радости. Еще в глубокой древности первыми развлечениями детей были звуковые игрушки (инструменты) – погремушки, свистульки, трещотки. Играя с ними у ребенка, не только формировались музыкально – творческие навыки, такие как ритм, интонация, координация, но и помогали ребенку понять и познавать мир.

Народные инструменты чаще всего мастерили из простых природных материалов – дерева, глины, рогов животных, тростника, камыша; инструментом могли стать листья сирени, липы, черёмухи, обыкновенная травинка, бобовый стручок, или стручок акации, кости птиц и животных.

Начинать обучать игре на народных музыкальных инструментах надо как можно раньше. В народной педагогике в качестве первых музыкальных инструментов для детей использовались звучащие игрушки: свистульки, жужжалки, погремки. Кроме того, существовал так называемый ряд инструментов «одного дня» – свистульки из акаций и одуванчиков, дудки из тростника, соломы, бересты, которые дети делали сами.

Маленькие дети с интересом изучают балалайку, гусли, рожок, свирель, гармонь. Конечно же дошкольников больше привлекают те инструменты, с которыми легче, им наиболее доступны шумовые, ударные инструменты: различные варианты игры на двух ложках, трещотках, бубне, рубеле, колокольчиках, пастушьей доске, коробочке, ветряке, колотушке и других.

Параллельно нужно рассказывать детям в доступной форме, что это за инструмент и зачем он был нужен, из породы какого дерева он был изготовлен. Например, трещотка в словаре Даля описана так – «снарядец для стуку, бряку, для пугания птиц в садах». Этот инструмент несложен в изготовлении и освоении, украшался лентами, бубенцами, бумажными цветами.

В каждой возрастной группе есть музыкальный уголок. В зависимости от возраста в нём должны находиться следующие музыкальные инструменты.

  • Ясли: неваляшки разного размера, погремушки. шумелки, барабан, деревянные палочки.
  • Младшая группа: дудочки, металлофон, колокольчики, бубны, погремушки, барабан, звучащие музыкальные книжки.
  • Средняя группа: дудочки, металлофон, колокольчики, бубны, погремушки, барабан, звучащие музыкальные книжки, деревянные ложки, бубенцы, треугольник.
  • Старшая и подготовительная группы: добавляются свирели, электронные музыкальные инструменты, трещотки, кастаньеты, игрушки-самоделки.

В результате, начиная с детского сада, музыка входит в жизнь ребёнка и становится любимым видом искусства, развивая его творческие способности и формируя его как личность. Роль совместного музицирования трудно переоценить. Так, известно, что многие великие музыканты, вспоминая свои яркие детские впечатления, говорили о совместной игре со взрослыми на музыкальных инструментах. Часто она давала толчок к возникновению музыкальной потребности, была прелюдией к серьёзным занятиям музыкой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год