Мастер-класс «Методы разучивания музыкально-ритмических движений с дошкольниками посредствам игры». |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Фурс Любовь Ивановна | |||
17.03.2023 20:41 | |||
Мастер-класс «Методы разучивания музыкально-ритмических движений с дошкольниками посредствам игры». Автор: Фурс Любовь Ивановна Музыкальный руководитель высшей категории ГБОУ Школа 1155 дошкольное отделение 3 г. Москва Важно, чтобы дошкольное образование было интересным и познавательным для детей. Поэтому разрабатываются различные методы обучения детей. При обучении дошкольников музыкально-ритмическим движениям с помощью игры применяют следующие методы: наглядно-слуховой, наглядно-двигательный, устный, упражнения. Игра является важным элементом в обучении дошкольников, поэтому именно этот формат выбран в качестве средства обучения. Играя, дети лучше вовлекаются в процесс, быстрее и охотнее обучаются.
Это доказал мастер-класс на тему: «Методы разучивания музыкально-ритмических движений с дошкольниками посредствам игры». В мастер-классе принимали участие шестеро детей из средней группы детского сада, их воспитатель, музыкальный руководитель и пришедшие гости – родители и другие воспитатели. Целью мероприятия стали повышение профессионального уровня и обмен опытом. Задачами:
Преподавательская работа требует от музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения многообразия знаний и умений в сфере обучения и преподавания детям дошкольного возраста, а современное общество выставляет пред ним специальные вопросы в связи с реализацией индивидуального подхода. Увеличилась необходимость в результативных способах обучения и преподавания дошкольникам основ музыкального развития, действующее на дальнейшее формирование личности детей. Творческая специальность музыкального руководителя побуждает находить все свежие и новейшие формы преподавания: обучать ребенка усваивать формирование музыкальных образов и выражать их в движениях; совершенствовать созидательные возможности, выдумывать игровой стиль, «свой» танец — вот цель преподавания ритмики и достичь этого можно посредством игры, посредством наглядности в образной форме. От простого — к трудному: с детских кукол к образам фантастичных героев и образам воображения и природы! Такой должна являться динамика формирования детского творческого самовыражения! Музыкально-ритмическое развитие в действительности один из главных разновидностей работы, объединяющим музыку, вокал, движение и слово. Так как овладевая способностями ритмического, выразительного движения, дошкольник обучается владеть собственным телом, у него складывается верная манера держаться и выразительная легкая поступь. Скопленный опыт работы в ходе организации музыкально-ритмического становления в дошкольном учреждении показал то, что имеются задачи, на которых следует сосредоточить внимание: как обучить ребенка фиксировать различные танцевальные движения, их очередность, замену рисунка в танце. Исследование собранного опыта работы помог найти результативные ресурсы активизации музыкально-ритмических перемещений, а также по-новому приблизиться к выбору методов, а также способов работы с детьми. Музыкальные произведения требуют глубокого целого восприятия. И хотя они ярки по характеру, однако обладают конкретной сущностью, невелики по размеру (чаще это хороводные, маршевые, игровые песни, инструментальные пьесы изобразительного характера). В обучении ритмика неизменно объединена с движением, конкретным действием, порой с текстом. Поэтому понимание музыкальной игры — это понимание целостности музыки и движения. Проделать это трудно, так как игра подразумевает взаимодействие множества участников и демонстрация ее полностью с музыкальным сопровождением практически нереален. В данном случае преподаватель использует не только показ движений, но и слова, поясняя игру то в образной форме, то в форме точных кратких указаний. Есть большое количество методов первого ознакомления с игрой. Мы полагаем более подходящим следующий: сперва исполняется вся музыка, далее предоставляется сжатое описание игры и в завершение повторно звучит музыкальное произведение. Чаще всего этот метод применяется в достаточно обычных несюжетных либо сопровождающихся песней играх. Также необходимо подобрать музыкальное сопровождение. Основными принципами отбора репертуара по ритмике являются следующие:
Репертуар музыкально-ритмических движений для всех возрастных групп рекомендовался программой. В ней предусмотрены главные принципы отбора. Но преподавателю в каждой группе необходимо искать репертуар в зависимости с конкретных обстоятельств. Это уровень единого, музыкального и физиологического формирования ребят, материально-техническая основа детского сада, степень квалификации музыкального руководителя и педагогов, заполняемость группы и т. д. На мастер-классе педагог представил свою игру «на полянке», которая была направлена на разучивания музыкально-ритмических движений. Дети получили маски животных: гусь, заяц, медведь, лиса, волк, козлик. Сперва была разминка с детьми и разбор масок. Во время разминки, использовались простые упражнения: ходьба, прыжки, бег, приседание. Затем с детьми разучивали движения животных, сначала попросив изобразить животное, которое изображено на маске, а затем, дать детям изобразить увиденное, предложить исполнить следующие действия для каждой маски, поставив руки на талии:
Чтобы дети запомнили правую ногу и не путались, педагоги привязывают красную ленточку к правой ноге. Дети видят, что ленточка находится на противоположных ногах, что ножки не ударяются и свободно можно выставлять их вперед. А нога, на которой нет ленточки- левая, она тоже может свободно двигаться вперед и назад. Знание Правой руки и ноги — самое первое правило для танца: любое танцевальное движение начинается с правой ноги, при кружении поворачиваются в правую сторону. Когда дошкольник постигает мир, обретает навыки в игровой форме, то эти информация усваиваются им скорее и проще. Музыкально- ритмическое движение, как и любой другой тип работы с ребенком требует результативности выполненных действий. Целое понимание обретает особенный значение, если дошкольник способен понимать и сохранять в собственном сознании единичные элементы произведения: вид формирования музыкальных образов, темповые, динамические изменения. По этой причине, обучая ребенка, необходимо подбирать такие способы, которые могут помочь ребятам ощутить богатство «языка музыки» и предоставить это в движениях. По этой причине приучать ребят к учебе музыкально ритмическим процессам правильнее посредством игры, чтобы в интересной, игровой ситуации дошкольник исполнял движения свободно и непринуждённо, увлекаясь самим действием, чтобы он не стыдился совершить движение неверно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребятам любопытно, то гарантия того, что у них всё выйдет, возрастает во много раз. Что понятно – то осуществимо! В конце дети самостоятельно показывали, чему научились, и каждую маска показывала именно своё движение. После аплодисментов, дети ушли в группу, а участники мастер-класса подвели итоги, обсуждая зачем нужны маски на занятии. Ведущая попросила участников высказать своё мнение. Список использованной литературы:
|