Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Чернова Екатерина Михайловна | |||
20.02.2023 16:39 | |||
Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Меняется мир – меняются и дети. Меняющийся ребенок требуют иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребёнку пользу, он должен иметь для него смысл. Поэтому, образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. Создавать такие условия, в которых ребенок будет развивать воображение и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворит свою потребность к самореализации.
Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу. Организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование мультимедийных пособий, которые могут разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Поэтому, применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Мультимедийные презентации — это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя). Использование ИКТ, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога. В педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:
Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности.
|