Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»
Занятия по Музыке
Автор: Глазырина Анна Анатольевна   
19.02.2023 21:45

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Солнышко»

Тема проекта Проект «Больше будешь петь, меньше

будешь болеть»

Разработчики проекта Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 66 «Родничок» А.А. Глазырина

Исполнители проекта Дети (5-7 лет), родители, музыкальный руководитель

База реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 66 «Родничок»

Цель и задачи проекта Цель: содействовать организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей укрепление психического и физического здоровья воспитанников.

Задачи:

 

Скачать проект

Образовательные:

  • развивать музыкальные способности детей, максимально реализуя здоровьесберегающие возможности педагогических средств воздействия на них;
  • создавать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности;

Развивающие:

  • развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста;

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Сроки реализации проекта Февраль – май 2019 года

Этапы реализации проекта 1 этап: МОТИВАЦИОННЫЙ.

Создание условий для реализации проекта: изучение методической литературы, подбор инструментария для организации работы с детьми и родителями. Составление перспективного планирования и дальнейшей работы по теме проекта

2 этап: ДЕЯТЕЛЬСТНЫЙ.

Использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья, совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение доступных ребёнку переживаний, формирование у него такого мировоззрения.

3 этап: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ.

Закрепление результатов работы. Представление результатов работы в музыкально-оздоровительном досуге «В здоровом теле здоровый дух».

Результаты реализации проекта – повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
  • повышение уровня речевого развития;
  • профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
  • стабильность физической и умственной работоспособности;
  • снижение напряжения и раздражительности у детей.

Продукты по итогам реализации проекта Стендовая информация «Учим детей слушать музыку»

Памятка «Влияние современной музыки на психику ребёнка»

Музыкально-оздоровительный досуг «В здоровом теле здоровый дух»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

В. Сухомлинский

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье — одна из важнейших задач для каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времён и народов, а в современном мире она становится первостепенной! Но ещё более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребёнка. Педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Трудно переоценить влияние музыки на человека. Это живой неисчерпаемый источник вдохновения. Музыка может доставить удовольствие, побудить к размышлению, открыть неизвестный мир фантазий. Неисчерпаемые возможности музыки влияют на внутренний мир ребенка, особо выделяют методику музыкотерапии по ряду других терапевтических методик.

В работах В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.Р. Тарханова и др. представлены данные о благотворном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение, газообмен. Н.Н. Захарова, В.М. Авдеев доказали наличие функциональных изменений в центральной нервной системе при восприятии музыки. Ими отмечено, что более глубокие положительные эмоции, возникающие при прослушивании определенных музыкальных произведений, сопровождаются изменениями в активности коры головного мозга, учащением сердечных сокращений и дыхании.

Идея проекта заключается в том, что необходимо использовать наиболее эффективные здоровьесберегающие технологии (валеологические песенки‐распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, коммуникативные игры) в игровой форме, которые включены в систему музыкально‐оздоровительной работы, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Новизна педагогического проекта заключается в системном подходе к проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также использованием в практике собственных методических разработок.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОО будет способствовать укреплению психического и физического здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни при условии использования разных методов и форм работы, включения в деятельность не только детей, но и их родителей, а также воспитателей, что обеспечит комплексный подход в достижении поставленных целей и задач.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  2. стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
  3. повышение уровня речевого развития;
  4. профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
  5. стабильность физической и умственной работоспособности;
  6. снижение напряжения и раздражительности у детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Воспитание осознанного отношения ребенка к культуре здорового образа жизни.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители, музыкальный руководитель.

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА

Музыкальный руководитель – Глазырина А.А.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

1) Воспитатели старшей и подготовительной группы.

ТИП ПРОЕКТА

По характеру приоритетной деятельности: музыкально-оздоровительный.

По числу участников – групповой.

По времени продолжения – среднесрочный, 4 месяца

По характеру контактов – в контакте с семьей и педагогическим коллективом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год