Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Глазырина Анна Анатольевна | |||
19.02.2023 21:45 | |||
Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Солнышко» Тема проекта Проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть» Разработчики проекта Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 66 «Родничок» А.А. Глазырина Исполнители проекта Дети (5-7 лет), родители, музыкальный руководитель База реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 66 «Родничок» Цель и задачи проекта Цель: содействовать организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Сроки реализации проекта Февраль – май 2019 года Этапы реализации проекта 1 этап: МОТИВАЦИОННЫЙ. Создание условий для реализации проекта: изучение методической литературы, подбор инструментария для организации работы с детьми и родителями. Составление перспективного планирования и дальнейшей работы по теме проекта 2 этап: ДЕЯТЕЛЬСТНЫЙ. Использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья, совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение доступных ребёнку переживаний, формирование у него такого мировоззрения. 3 этап: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. Закрепление результатов работы. Представление результатов работы в музыкально-оздоровительном досуге «В здоровом теле здоровый дух». Результаты реализации проекта – повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
Продукты по итогам реализации проекта Стендовая информация «Учим детей слушать музыку» Памятка «Влияние современной музыки на психику ребёнка» Музыкально-оздоровительный досуг «В здоровом теле здоровый дух» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА АКТУАЛЬНОСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. Сухомлинский Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье — одна из важнейших задач для каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времён и народов, а в современном мире она становится первостепенной! Но ещё более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребёнка. Педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Трудно переоценить влияние музыки на человека. Это живой неисчерпаемый источник вдохновения. Музыка может доставить удовольствие, побудить к размышлению, открыть неизвестный мир фантазий. Неисчерпаемые возможности музыки влияют на внутренний мир ребенка, особо выделяют методику музыкотерапии по ряду других терапевтических методик. В работах В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.Р. Тарханова и др. представлены данные о благотворном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение, газообмен. Н.Н. Захарова, В.М. Авдеев доказали наличие функциональных изменений в центральной нервной системе при восприятии музыки. Ими отмечено, что более глубокие положительные эмоции, возникающие при прослушивании определенных музыкальных произведений, сопровождаются изменениями в активности коры головного мозга, учащением сердечных сокращений и дыхании. Идея проекта заключается в том, что необходимо использовать наиболее эффективные здоровьесберегающие технологии (валеологические песенки‐распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, коммуникативные игры) в игровой форме, которые включены в систему музыкально‐оздоровительной работы, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. НОВИЗНА ПРОЕКТА Новизна педагогического проекта заключается в системном подходе к проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также использованием в практике собственных методических разработок. ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОО будет способствовать укреплению психического и физического здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни при условии использования разных методов и форм работы, включения в деятельность не только детей, но и их родителей, а также воспитателей, что обеспечит комплексный подход в достижении поставленных целей и задач. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА Укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Воспитание осознанного отношения ребенка к культуре здорового образа жизни. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители, музыкальный руководитель. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА Музыкальный руководитель – Глазырина А.А. ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА 1) Воспитатели старшей и подготовительной группы. ТИП ПРОЕКТА По характеру приоритетной деятельности: музыкально-оздоровительный. По числу участников – групповой. По времени продолжения – среднесрочный, 4 месяца По характеру контактов – в контакте с семьей и педагогическим коллективом.
|