Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная прогулка»
Занятия по Музыке
Автор: Габдрахманова Айгуль Маратовна   
18.11.2022 07:46

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная прогулка»Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная прогулка»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Раздел «Музыка»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнил: Музыкальный руководитель Габдрахманова Айгуль Маратовна стаж в данной должности: 4 года г. Туймазы-2022

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Развивающие: развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки; развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

Воспитательные: воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии; способствовать развитию речи детей.

Словарная работа: марш, кастаньет.

Методические приемы: наглядно-слуховой, словесный и художественно-практический

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: игрушка Заяц, компьютер, кастаньет,

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П.И. Чайковского. Слушание произведений "Вальс зимних хлопьев" П.И. Чайковского. Разучивание песни «Первый снег» А. Филиппенко. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение ( «Марш» Е. Тиличеевой) и садятся на стульчики

ПРИВЕТСТВИЕ:

Муз. рук.: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: А теперь мы все вместе поздороваемся музыкально.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Муз. рук.: Садимся. Спина прямая, ноги вместе. Ребята, какая сегодня погода замечательная, так и хочется пойти на прогулку. Ребята, посмотрите я вот перед занятием получила письмо. Давайте мы сейчас все откроем его и узнаем, что там написано. (открывает письмо и читает) «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть, как красиво в моем зимнем лесу, но мне очень скучно одному в лесу, и я хочу с вами повеселиться. Буду ждать вас» Заяц.

Муз: рук.: так это Заяц отправил письмо и всех ждет нас в гости. Дети, а вы хотите пойти в лес, чтоб развеселить зайца?

Дети: да.

Муз. рук: Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: шагать

Муз рук: Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают?

Дети: марш.

Муз. рук: Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети: бежать на носочках.

Муз. рук: Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.

(дети выполняют упражнение «Ходьба и бег» под Латвийскую народную мелодию)

Муз. рук.: Вот мы и в лесу. (слайд 1.) Как же красиво в зимнем лесу.

Появляется Зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть.

Дети: здравствуйте.

Муз. рук.: наш Зайчик очень рад, что вы у него в гостях. А мы сейчас попрыгаем как зайчики. Прыгать нужно легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ веселого игривого зайчика.

(дети выполняют упражнение «Зайчики прыгают» под муз. «Полечка» Д. Кабалевского)

(После упражнения дети садятся на стульчики)

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Муз. рук.:: Посмотрите у Зайчика есть музыкальный инструмент, и он называется кастаньет. (кастаньет) Ударный музыкальный инструмент. И зайчик хочет поиграть с вами на этом инструменте. Сейчас я буду показывать вам ритм, а вы должны повторить такой же ритм хлопая в ладоши. Договорились?

(Муз. рук показывает ритмический рисунок первой фразы (слайд) «Заинька-зайка», пропевает его: «ТА-ти-ти-ТА-ТА». Это же делают все дети, затем желающие дети играют ритмический рисунок на выбранном музыкальном инструменте, остальные «играют» ритм ладошками).

Муз. рук.: Молодцы. Зайчик с нами тут посидит. А сейчас мы с вами разогреем наши пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Белый снег пушистый- ритмично, плавно опускать руки вниз.

В воздухе кружится- выполнять круговые движения кистями рук.

И на землю тихо- ритмично, плавно опускать руки вниз

Падает, ложится.

А потом, а потом- имитация сгребания снега.

Мы из снега слепим ком- выполнять движение «пирожки»

Ух! — бросить снежок вперед.

Слушание музыки

Муз. рук.: Садимся правильно. Спина прямая, ноги вместе. А теперь послушаем красивую музыку.

(Звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского)

Муз. рук.: Понравилась музыка?

Дети: да

Муз рук: Какая была музыка?

Дети: плавная, легкая.

Муз. Рук: Правильно, а вот портрет П.И. Чайковского, который написал это произведение.

Муз. рук: Все вместе скажем Петр Ильич Чайковский.

Дети: Петр Ильич Чайковский

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Муз рук: а теперь мы распоемся и подготовим наш голосовой аппарат к пению.

Называется распевание «Снежок»

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,

Снег посыпался густой.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

Ты рукой его поймай.

А ёще мы знаем очень красивую песню про белый снег.

Песня: «Первый снег» муз. А.Филиппенко.

Муз. рук.: Такая хорошая песенка, но что- то зайчику стало грустно. Давайте мы с ним потанцуем.

Игры, пляски, хороводы.

Муз. рук: а теперь встанем в круг. И повторяем все за мной. (побежали- похлопали, побежали- потопали, побежали- покружились.)

Танец. «Пляска парами» литовская народная мелодия.

После танца все садятся на стульчики.

Муз. рук: что-то мы совсем загулялись. Наш милый зайчик нам уже пора домой, к себе в детский сад. Мы надеемся, что тебе было с нами весело.

Заяц: спасибо вам большое, ребята. Мне с вами было очень весело. Если мне еще станет грустно, то я обязательно буду как вы танцевать и петь. А вам я приготовила подарки. (отдает подарок) До свидания, ребята.

Муз. рук: Спасибо тебе добрый заяц.

Дети: до свидания!

Муз рук: Ребята, вам нравится зима? А на чем вы любите кататься зимой?

Дети: на санках.

Муз. рук: Сейчас мы с вами сядем в «саночки» и поедем обратно в детский сад.

Игра: «Наши детки в санки сели».

Муз. рук. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали?

Дети: в лесу.

Муз. рук: а зачем мы туда ходили?

Дети: развеселить Зайца

Муз. рук: правильно. А теперь сели правильно. Спины выпрямили, ноги подружили. И попрощаемся с вами музыкально. (До-сви-дань-я)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год