Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Цветная музыка колокольчиков»
Занятия по Музыке
Автор: Булякова Елена Анатолиевна   
31.07.2022 18:21

«Цветная музыка колокольчиков»«Цветная музыка колокольчиков»

Музыка оказывает положительное влияние на психическое развитие ребёнка в целом — стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, ребёнок окружен любовью, нежностью, поэтому он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

На каких инструментах играют дети в детском саду? Стандартные барабаны, ложки, металлофоны, ксилофоны, бубны, трещотки. Диатонические колокольчики — новый яркий инструмент, который вызывает у детей восторг.

 

Диатонические колокольчики — яркий, звонкий и интересный музыкальный инструмент. Из одного набора, состоящего из 8 штук, можно организовать целый ансамбль, так как каждый колокольчик – отдельная нота. Красный соответствует ноте «до», оранжевый – «ре», жёлтый – «ми», зелёный – «фа», голубой – «соль», синий – «ля», фиолетовый – «си» — это ноты I октавы, белый – «до» второй октавы.

Для удобного, простого и лёгкого обучения музицирования на диатонических колокольчиках, мною создано методическое пособие «Обучение дошкольников игре на диатонических колокольчиках с использованием цветных партитур»

Данное пособие позволяет в не директивной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах музыкальной деятельности.

Пособие позволяет формировать навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания. Формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а так же слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на музыкальных инструментах. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимости от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью ребят, формирую дружелюбную атмосферу в группе.

Ценность состоит в возможности применения не только музыкальными руководителями, но и педагогами, родителями воспитанников, детьми в самостоятельной деятельности.

Данное пособие подходит для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с дошкольниками.

Цель: создание условий для широкого использования диатонических колокольчиков всестороннего развития детей и творческих способностей через самостоятельность и инициативу.

Пособие помогает решать по всем образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  • познакомить с приёмами игры на диатонических колокольчиках, используя цветные партитуры;
  • воспитывать творческую инициативу;
  • развивать чувство ансамбля.

Речевое развитие:

  • формировать навыки вербального и невербального общения;
  • обогащать активный словарь детей, развивать речь.

Познавательное развитие:

  • развивать память и внимание;
  • развивать мышление, аналитические способности.

Физическое развитие:

  • развивать мускулатуру и мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
  • воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности;
  • сплотить детей в дружный творческий коллектив.

С одной стороны, пособие поддерживает реализацию основной образовательной программы детского сада, так как способствует достижению заявленных в ней целевых ориентиров; с другой – предлагает вариант обновления и расширения музыкального пространства ребёнка.

Раздел «Методические рекомендации …» адресован не только музыкальным руководителям, но и воспитателям, родителям. Здесь описывается система организации игры на диатонических колокольчиках, которое осуществляется поэтапно и в различных видах деятельности.

На первом этапе знакомим детей с диатоническими колокольчиками, учим детей правильно держать колокольчик, извлекать звук и контролировать собственные действия, знакомим с понятием «исходная позиция», учим правильным приёмам звукоизвлечения, пробуждаем интерес. Также включает в себя музыкально -дидактические игры и проблемно поисковые ситуации.

Направлением второго этапа является знакомство дошкольников музыкальными понятиями «звукоряд», «ритм», «пауза». В этом помогают музыкальные сказки, которые есть в пособие. После каждой сказки дети выполняют творческие задания для закрепления знаний.

Затем знакомим с цветными партитурами. В партитурах нарисованы кружки, цвет которых соответствует цвету колокольчика, а размер указывает на длительность (маленький кружок – короткий звук, большой – длинный звук). Партитуры делятся по степени сложности.

Творческое музицирование входит в 3 этап пособия. Данный этап подразумевает импровизационное обращение детей со знакомым материалом, умение использовать его по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Дети могут сочинить музыку используя цветные магнитные ноты или партитуру — раскраску. Процессу варьирования нет конца, он всегда открыт и безграничен для детской фантазии.

Методическое пособие «Обучение игре на диатонических колокольчиках» можно использовать в различных видах музыкальной деятельности с дошкольниками 4-7 лет.

В пособии есть рекомендации для воспитателей. В нашем детском саду воспитатели используют материалы для организации центров музыки и самостоятельной деятельности в группах. Дети могут сами выбрать партитуру и организовать оркестр, разделив роли между собой, на композитора, музыканта и дирижера.

Так же есть советы для родителей по домашнему музицированию на диатонических колокольчиках.

Вот уже третий год я внедряю диатонические колокольчики в практику своей работы. Мои ребята легко читают цветную партитуру, чётко прохлопывают ритмические рисунки, могут самостоятельно придумать простую мелодию и провести в группе концерт. самое главное, дети стали увереннее, ведь каждый независимо от способностей и талантов может играть на колокольчиках.

Есть и первые успехи. Два года подряд наш ансамбль «Весёлые нотки» призёр городского творческого конкурса «Высокая нота»

Более подробно с пособием вы можете на моем сайте «Музыка и дети»

Современный мир слишком практичен и постоянно куда-то спешит. В нем совсем мало места для творчества, но именно оно делает наших детей лучше, душевнее, а главное счастливее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год