2. Основной
|
Давайте разомнем наш речевой аппарат. Начинаем занятие с упражнения «Приключение язычка».
Ребята!
А для чего нам нужны скороговорки? (ответы воспитанников). Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат.
Давайте с вами повторим скороговорку: «бык тупогуп тупогубенький бычок». Хорошо!
Продолжим работу над этой скороговоркой под разные музыкальные жанры. (Педагог включает различную музыку, а дети должны проговорить или пропеть под нее скороговорку. Сначала все вместе, потом по одному в микрофон).
Молодцы! Теперь перейдем к дыхательной гимнастике.
Сейчас мы сделаем несколько упражнений на развитие дыхания.
1. Упражнение вдох-выдох.
2. Упражнение надувание шарика.
3. Упражнение «свеча»
4. Упражнение «упрямая свеча»
5. упражнение «дровосек» Молодцы!
Продолжим занятие с вокальной разминки. Зачем нужна вокальная разминка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии?
Правильно ребята. Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут.
Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.
Распевки:
-На одной ноте тянем слог «бом» 3 раза.
-Вот иду я вверх, вот иду я вниз.
-Я пою, хорошо пою.
Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.
Педагог проводит игру «Музыкальный горох» и «Барабанчики».
Игра «Музыкальный горох»
Игра «Барабанчики» (педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано).
|
Дети повторяют за педагогом движения органами речи. Такие игры и упражнения создадут определенное настроение на занятиях, детям будет особенно интересно.
Дети повторяют за педагогом, стараясь как можно четче проговаривать все буквы.
Дети рассказывают или пропевают скороговорку хором, затем по желанию пробуют индивидуально.
.
Дети встают вкруг. Внимательно слушают задание педагога и повторяют за ним.
Вдыхают воздух и медленно выдыхают. Глубокий вдох и выдох резкий в несколько приёмов.
Руки сцепить между собой, рубим дрова, вверх-вдох, вниз- резкий выдох.
(ответы учащихся)
Дети внимательно слушают слова педагога и выполняют все рекомендации.
Сначала дети выполняют упражнение хором, затем по желанию пробуют индивидуально.
Дети воспроизводят звук, заданный педагогом на фортепиано на звук «ля»).
Дети повторяют ритм, хлопая в ладоши
|
Автор сказки — С. А. Коротаева. За основу артикуляционной гимнастики взяты первые 10 упражнений из работы В. В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса».
Упражнения из курса Стрельниковой А.С. и Белобровой Е.Ю
|