Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Пробуждение весны. Подснежник» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Зеленюк Ольга Васильевна | |||
27.04.2022 06:39 | |||
Открытое интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Пробуждение весны. Подснежник» Конспект: (Музыкальный досуг для детей подготовительной к школе группы) Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи:
Предварительная работа: Беседы о весне. Педагог на музыкальных занятиях проводит слушание произведения П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года», Ю.Чичкова «Песенка подснежника», весенних звуков журчания ручья, пение птиц. Разучивание с детьми: весенние песни, стихотворения, танец. Музыкальный репертуар. Т.Морозова «Весна-красна идёт» Э. Григ «Утро» П.И. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» (аудиозапись в исполнении симфонического оркестра) Ю.Чичков «Песенка подснежника» И.Штраус «Вальс. Весенние голоса» Произведения изобразительного искусства – репродукции картин. А. Саврасов «Грачи прилетели» В. Валевская «Натюрморт с подснежниками» Б.Т. Литвинов «Подснежники» Д. Вукович «Подснежник» Материалы и оборудование. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, колокольчики. Цветные ленты на кольцах Цветы для танца Ход мероприятия: На экране проектора репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Звучит «Утро» Э. Грига. Дети заходят в зал, садятся, рассматривают репродукцию. Муз. Рук.: Здоровается с детьми. Обращает внимание на репродукцию «Грачи прилетели». Обсуждают время года – ВЕСНА. предлагает детям отгадать загадку: На проталине в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. Правильно – это подснежник. Ребята, посмотрите, на экране изображены подснежники – цветы, распускающиеся с самыми первыми лучами весеннего теплого солнца, когда в лесах еще лежит снег. Растут они под деревьями, в кустах. Их можно увидеть и на склонах гор, на лугах, вдоль рек, на полянке, на проталинке и даже в парках городов. Люди очень любят подснежники, но беспощадно срывают, даже не оставляя луковицы. Поэтому подснежники на грани исчезновения. Они занесены в Красную книгу. Многие художники изображали подснежники, а композиторы воспевали подснежники в своей музыке. Мы сейчас послушаем с вами два произведения с одинаковым названием «Подснежник». Слушайте внимательно и постарайтесь определить: чем похожи и в чём их различие? Звучит «Песенка подснежника» Ю.Чичкова и «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» музыка П.И. Чайковского. Вопросы по произведениям: - Что общего у этих двух произведений? Чем они похожи? - В чём различие этих произведений? (инструменты, характер, темп, настроение) Музыка Ю. Чичкова стремительная, волнительная, светлая, Музыка П.И. Чайковского: спокойная, нежная, изящная, полетная. Ребята, вы прослушали два произведения разных композиторов, но с одинаковым названием. И каждый композитор изобразил в музыке подснежник по-своему. Подснежник – первый вестник весны, цветок изящный, нежный, но сильный и стойкий, сумевший пробиться сквозь снег. Весной природа просыпается, греет солнышко теплее, всё вокруг расцветает, и мы можем слышать звуки капели. Дети исполняют «Весеннюю капель» - Ребята, где растут подснежники? - Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? - Подумайте, как можно спасти подснежники? Вы знаете стихи о подснежниках? Давайте их сейчас послушаем.
«Подснежник» Подснежник спешит под землёю, Спешит на весенний парад. Над русой его головою Ручьи молодые звенят. Он выпрыгнет завтра весёлый, За луч ухватившись тугой. И я не сорву новосёла, А только дотронусь рукой. (Г. Новицкая)
По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег. И на пригорке три цветка Раскрылись раньше всех. Стоят подснежники, горя Весенней новизной. Стоят, как три богатыря, Над сонною травой. (Г. Ладонщиков)
Весенний первоцвет На проталинке в лесу Солнце ласково пригрело. Показав свою красу, Выглянул цветочек белый. Улыбнулся он лесочку И, расправив лепесточки, Мне шепнул: «Малыш, привет, Я — весенний первоцвет, Хрупкий, маленький и нежный, А зовут меня подснежник». (Е. Раннева) Муз. рук.:. Спасибо ребята, прекрасные стихи о подснежниках. Давайте подумаем, как описывают поэты подснежники? - Скажите, как вы понимаете такие слова: я- весенний первоцвет? - Где растёт подснежник? (В лесу, на проталинке, в кустах, вдоль реки, в парке) - Вспомните, в какой сказке упоминается о подснежниках? ( «Двенадцать месяцев») - В этой сказке девочка нарвала большую корзину подснежников, Но мы с вами знаем, что рвать подснежники нельзя. Почему же девочка их нарвала, как вы думаете?
Ребята, мы сейчас с вами рассмотрим репродукции картин известных художников, а вы нарисуйте свои подснежники в группе На экране репродукции картин Валентина Валевская «Натюрморт с подснежниками», Борис Литвинов «Подснежники», Душан Вукович «Подснежник». - Ребята, как вы думаете, почему подснежник так завораживает, привлекает людей? А ещё его любят, потому что он – символ прихода весны и тепла. Я предлагаю вам изобразить подснежник с помощью движений в танце. На выбор атрибуты: ленточки или цветы. (Дети исполняют «Танец с цветами» под музыку Штрауса «Вальс. Весенние голоса») Муз. рук.: Мы сегодня много говорили о подснежниках, как их изображают в своих произведениях композиторы, поэты, художники. Я предлагаю вам в группе нарисовать подснежники, как видите, представляете их вы. Муз. рук.: Давайте закончим наше занятие песней о подснежнике. Дети исполняют песню «Подснежник» (музыка и слова М. Петрицкого) После занятия в группе организовывается выставка детских работ по теме «Подснежник»
|