Конспект ООД для детей 5 – 6 лет в рамках проекта «Наши зеленые друзья» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Горшкова Екатерина Геннадьевна | |||
21.12.2021 19:13 | |||
Конспект ООД для детей 5 – 6 лет в рамках проекта «Наши зеленые друзья» (образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка») Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» Музыкальный руководитель: Горшкова Екатерина Геннадьевна г.Череповец 2021 г. Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи:
Образовательные:
-развивать чувство ритма, координацию движений и умение передавать в танце эмоционально-образное содержание. Развивающие:
-развивать память, внимание, воображение, словарь детей. -развивать инициативность, отзывчивость и умение взаимодействовать друг с другом. Воспитательные: -воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, умение замечать их красоту, осознавать ценность и значимость для человека. Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, уход и наблюдения в уголке природы, экскурсия в зимний сад детского сада, рассматривание книг, картинок, иллюстраций, просмотр видеопрезентаций, чтение стихов и сказок по теме. Материалы и оборудование: Мольберт или магнитная доска, картинки для составления загадки (ежик, елка, фикус, дети), коробка, кактус, карточки с изображением кактуса для моделирования ритмических формул (для обозначения длинных и коротких звуков), изображение кактуса и цветы из бумаги красного и синего цвета для проведения рефлексии. Репертуар: Ермолина. Музыка, здравствуй! (ритуал приветствия) Двигательная разминка «Растения» Пальчиковая игра «Кактус» Прудникова. Кактус (слушание – восприятие) Евдокимова. Кактус (стихотворение для вокальной импровизации) Танец – игра «Кактус – еж» (К. Комарова и гр. «Азбука») Фоновая музыка для рефлексии Евтодьева. До свидания. (ритуал прощания) Ход ООД: 1. Мотивационный этап (адаптировать детей к деятельности, создать положительный эмоциональный настрой на взаимодействие) Дети под спокойную музыку входят в зал и встают в круг.
М.Р: Ребята, а какие же комнатные растения вы знаете? (ответы детей) Музыкальный руководитель обращает внимание детей на необычную коробку. Восп: Интересно, что же в ней лежит? М.Р: Чтобы узнать, что лежит в коробке, нужно отгадать загадку. Что бывает колючим? (ответы детей: ежик, гвозди, иголки, колючки и т.п.) На мольберт или доску ребенок выкладывает картинку – ежик. Что бывает зеленым? (трава, огурец, лягушка, елка, карандаш и т.п.) Выкладывает картинку – елка. Что растет в цветочном горшке? (фиалка, растение, фикус и т.п.) Выкладываем картинку – фикус. Кто любит солнышко? (цветы, животные, деревья, дети) Выкладываем картинку – дети. М.Р: Теперь попробуйте отгадать, что лежит в коробке. Колючий, но не ежик, Зеленый, но не елка, Растет в цветочном горшке, но не фикус, Очень любит солнышко, но не дети? (ответы детей) М.Р вынимает из коробки кактус. 2. Деятельностный этап (организовать деятельность детей, направленную на решение поставленных задач) Дети рассматривают растение, м.р. предлагает рассказать о нем с помощью пальчиков.
М.Р: Ребята, мы знаем с вами, что музыка, как художник, звуками может изобразить все, что нас окружает. Давайте послушаем музыкальную пьесу «Кактус» и определим ее характер.
М.Р: А посмотрите, как много здесь кактусов (обращает внимание детей на столик с карточками). Есть большие, есть маленькие. Как в музыке – есть длинные звуки, есть короткие. Давайте превратим их в ритмы и песенки.
М.Р: А теперь попробуем сочинить и спеть для кактуса песенку. У каждого из вас песенка будет своя, не похожая на другие. А слова у песенки будут такие: «Кактус, спрячь свои иголки, Ведь они остры и колки…»
М.Р: А сейчас… Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
3. Рефлексивный этап (организовать оценку детьми своего эмоционального состояния и результатов деятельности с использованием цвета). М.Р. обращает внимание на изображение кактуса. «Он на ежика похож, Но цветок он, а не еж. Знаю точно, кактус тоже Зацвести красиво может» Пусть в конце занятия наш кактус зацветет. Если вам понравилось занятие, если вам радостно и комфортно, пусть цветок будет красного цвета, а если, наоборот – вам грустно, скучно, тревожно, вы не узнали ничего нового, интересного – тогда цветок будет синим.
М.Р: Пришло время спеть нашу прощальную песенку.
|