Упражнения на развитие певческого дыхания в вокальной студии «Forte» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Губарева Яна Нуваховна | |||
13.12.2021 13:46 | |||
Упражнения на развитие певческого дыхания в вокальной студии «Forte» Занятия по вокалу- это наиболее массовый вид музыкального воспитания детей. Особенно важным является направленность этих занятий на первоначальном этапе обучения, когда закладывается фундамент музыкального развития ребенка, фундамент, который впоследствии может стать основой дальнейшего совершенствования и развития не только музыкальных, но и в целом творческих способностей. Накопленный педагогический и практический опыт и знания ведущих специалистов в этой области, личный опыт в том числе, позволяет взглянуть на пение, как на процесс, имеющий лечебно-оздоровительный эффект. Этот вопрос актуален в настоящее время. Дыхание — важнейший вокальный навык. Он является энергетическим фактором, от которого зависят сила и длительность звука, его тембровые краски. И в первую очередь на своих занятиях мы с детьми должны научится правильно дышать. Ведь дыхание – это основа основ в пении. Учитывая, что у многих детей серьезные проблемы с артикуляцией, с неразвитыми лицевыми мышцами, я включаю тренинги по различным методикам (в комплексе).
Существующие типы дыхания в певческой практике, для того, чтобы ясно представлять какой из типов дыхания принесет наибольшую пользу при работе с детьми. Каждому человеку присущ определённый тип дыхания. В зависимости от того, какие из дыхательных мышц задействованы во время вдоха и выдоха, различают три типа, хотя полностью изолированного типа дыхания в жизни практически не встречается. В любом из них принимает участие, в большей или меньшей степени, вся система дыхания, но с преобладанием какой-либо одной группы мышц. Так, например, -
Но эти типы дыханий используют в своей деятельности профессиональные певцы и артисты. Не будем забывать, что перед нами дети. Поэтому оптимальным типом дыхания, при котором голос ребенка звучит легко и естественно, является смешанное дыхание. Детские легкие малы по своей емкости, и, отсюда, – естественная ограниченность силы звука детского голоса. На начальном этапе обучения я работаю над смешанным дыханием, так как развивать какой-то определенный тип дыхания – вредно, потому что в этот период дыхание у детей – поверхностное. Но в дальнейшем, к концу второго года обучения мы плавно переходим на освоение более серьёзного типа дыхания диафрагмального. В упражнениях, развивающих дыхание, я использую комплекс упражнений дыхательной гимнастики Евгения Емельянова. Упражнения, как показала практика, представляют большую ценность. Оказывается, они не только укрепляют здоровье и развивают дыхание, они еще вовлекают в работу большое количество мышц (мелких и крупных), необходимых ребятам для координации движений, для воспитания красоты и пластичности, так нужных в обычных жизненных движениях. С этого момента эти «дыхательно-двигательные» упражнения, как я их назвала стали постоянной составной частью нашего занятия. (Комплекс дыхательной гимнастики Е. Емельянова). Данные упражнения предназначены для детей 5-6 лет.
Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап! 2. От топота копыт пыль по полю летит. 3. Вез корабль карамель. Наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели. Разберем упражнение на примере скороговорки «Ехал грека через реку…». Делаем бесшумный вдох, следим за тем, чтобы не поднимались плечи. Далее произносим скороговорку. Сначала первую строчку на одном дыхании, затем вторую – на одном дыхании. Далее усложняем задачу, произнося полностью скороговорку на одном дыхании в быстром темпе. Темп может варьироваться. После того как мы произнесли упражнение, переходим к пению этой же скороговорки на одном звуке. Дыхательная гимнастика — полезное и интересное занятие для детей. При помощи описанных выше упражнений мы помогаем развить вокальный навык «Дыхание» с раннего возраста. Дети с радостью выполняют эти упражнения, соревнуясь друг с другом. Вывод Очень важно с самого начала занятий обращать внимание на правильное распределение и постепенное развитие дыхания. Очень важно, что данные упражнения не только развивают вокальные навыки, помогают детям красиво петь, но и укрепляют здоровье ребенка. Список литературы
|