Конспект музыкально фольклорного кружка «Росинка» старшая группа. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Лундовских Галина Дмитриевна | |||
02.01.2021 23:00 | |||
Конспект музыкально фольклорного кружка «Росинка» старшая группа. Музыкальный руководитель Лундовских Г.Д. 1. Упражнение -приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В. 1. Воспитатель: Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день! Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка 2. Воспитатель: Мы по кругу все пойдем, Заниматься мы начнем. Мы начнем? Дети: Мы начнем И по кругу все пойдем. Проигрыш: идем хороводом, держась за руки. 3. Воспитатель: Вы готовы начинать: Песни петь и танцевать? Так начнем? Дети: Да, начнем! И покружимся вдвоем. Проигрыш: Кружатся парами. 2. Упражнения на развитие ритмической пластики. «Тише». Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жесты, выполнять движения молча. Ход: Мышата-это дети, воспитатель читает стих, дети выполняют движения по тексту. Тише, тише, тише, тише, Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!». Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх», машут флагом, маршируют. 3. Основная часть: — распевание, пение. Чтобы голос звучал свободно, нужно сесть или встать прямо, голову высоко не поднимать, ноги поставить ровно. 1. Мы проверим спинку, Спиночку-тростинку, Вот она какая – Спиночка прямая! Распевка цель: Учить детей брать правильно дыхание, показывать голосом героя. «Лиса и воробей». Лиса: Тихо-тихо подкрадусь, до тебя я доберусь! Воробей: Не поймаешь ты меня, вижу, рыжая тебя! - Разучивание заклички под баян ноты стр. 22 Каплунова И.М, И. Новоскольцева «Как у наших у ворот».: Дождик, дождик, пуще! Дадим тебе гущи. Дадим тебе ложку. Хлебай по немножку. Поливай весь день На наш ячмень, На девичью гречку, На ребячье просо.
МЫ — ДЕТИ СОЛНЦА. Музыка Евгения Крылатова. Слова Юрия Энтина. - Игра на музыкальных инструментах. Разучивание сказки шумелка «День и ночь» Рано утром в тёмном небе Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля) Капли стукали по крыше Отчего запел весь дом: (Треугольник) Тут поднялся сильный ветер, Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга) С веток яблоки срывались, Падали на землю – Бум! (Барабан) А сороки от испуга Растрещались по округе: (Трещётка) Гром ударил ещёраз: (Кастрюля) И затихло всё тот час. 4. Игра на развитие музыкальных способностей у детей «Ловушка». Цель: Учить идти по кругу и четко произносить слова, вовремя реагировать на окончание музыки. Ход игры: Играющие становятся в круг. И каждый из них (5-6) держат в руках цветной платочек. Вступление. Дети стоят держась за руки. Идут простым шагом вправо по кругу. Идут влево по кругу. В конце музыки останавливаются и опускают руки и говорят: Скок-скок сапожок, Выходи-ка на лужок, То прыжком, то бочком, Топай, топай каблучком! Дети с платочками после этих слов вбегают в круг и поскоками двигаются в разных направлениях, помахивая платочками. Дети стоящие в кругу опускают руки, «ловушка закрылась», т.е. те кто не успел выбежать из круга, передают свои платочки другим, а сами встают в круг. Игра начинается сначала. 5. Релаксация. Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании: “Задуй свечу”. Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
|