Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Пирогова Ирина Джемильевна | |||
23.10.2020 19:37 | |||
Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста Музыка – это первый вид искусства, с которым человек сталкивается в жизни. Воспринимать музыку ребенок начинает еще в период внутриутробного развития. В раннем возрасте начинает закладываться интерес к музыке. Основной целью музыкального воспитания в данном возрасте является развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение детей к музыкальному искусству. Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста заключаются в следующем:
Музыка в дошкольной жизни – это средство развития эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Очень важно в раннем возрасте воспитывать у детей активный интерес к разным видам музыкальной деятельности.
Значение музыки в развитии детей велико. Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. При планировании и организации взаимодействия с детьми во время музыкальных занятий необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности детей. Ребенок третьего года жизни инициативен в общении со взрослыми и детьми. Он проявляет доброжелательность, способность мимикой, интонацией, движением и с помощью слов общаться с окружающими преимущественно вербальное общение. Проявляется развитие воображения. Ведущей функцией в этом возрасте является восприятие. Развиваются элементарное музыкально – эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку, восприятие и различение выразительных отношений музыкальных звуков, контрастных по высоте, длительности, тембру и динамике. Взрослым следует стремиться вызвать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения. О проявлениях эмоциональной отзывчивости у детей следует судить по их реакциям в процессе музыкальной деятельности, а также вербальному и невербальному выражению отношения к прослушанной музыке. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Для формирования эмоций и чувств первые три года жизни являются самыми благоприятными. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников, подражают действиям взрослого. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Различают общее настроение музыки, ее характер, воспринимают эмоциональное ее содержание. Важно, чтобы музыкальные произведения, которые слушает ребенок, соответствовали его возрасту. Содержание и персонажи музыкальных произведений и песен должны быть понятны ребенку, лишь тогда он в полной мере сможет эмоционально воспринять музыкальное произведение. При слушании музыки с детьми раннего возраста необходимо использовать иллюстративный материал, игрушки, чтобы визуализировать услышанное, чтобы дети знали, о ком или о чем та или иная песенка. Произведение должно исполняться выразительно, с соответствующей мимикой и интонациями голоса. Репертуар для слушания с детьми раннего возраста должен включать в себя преимущественно небольшие яркие произведения и песни, русские народные мелодии, в обработке М. Раухвергера и Е. Тиличеевой, песенки на стихи А. Барто, русские народные плясовые. Результатом развития эмоциональной отзывчивости становится способность ребенка к эмпатии, выражению и пониманию эмоций и чувств, а также форированию представлений о красоте музыкальных образов и окружающей ребенка жизни. Список литературы.
|