Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп «ГНОМЫ ВСТРЕЧАЮТ ГОСТЕЙ» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Черкашина Ольга Зиновьевна | |||
23.10.2020 14:06 | |||
Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп «ГНОМЫ ВСТРЕЧАЮТ ГОСТЕЙ» Цель:
Ход занятия: Дети входят в зал под фонограмму «волшебной музыки» (по выбору музыкального руководителя) Муз. рук. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в волшебный лес, а приведёт нас туда дорожка не простая, а музыкальная! Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в лес»
-Дружно за руки возьмёмся И по кругу мы пройдёмся (идут по кругу хороводным шагом) Все шагаем не спеша. Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём И притопывать начнём (шаг с притопом) Ровно держим спинку, Прямо, как тростинку, Носочек оттянули, красиво развернули (выставляют ноги на носочек) Носочек-раз, Носочек-два! Это правая нога, Это левая нога, Врозь носочки, пятки вместе, ( «пружинка») Потанцуем мы на месте. Пружиночка сжимается, А спинка выпрямляется. А теперь мы поспешим, (поскоки) Поскоками побежим. И потопаем немножко (топающий шаг) По дорожке, по дорожке! Муз. рук. Вот и пришли мы в волшебный лес! А давайте познакомимся! (проводится коммуникативная игра «Знакомство») Каждый ребёнок пропевает своё имя (например, «Я-Стёпа!», а дети прохлопывают ритмический рисунок его имени. - 2 - Муз. рук. В волшебном лесу живут весёлые гномы, которые очень любят петь, танцевать, слушать музыку! Я слышу их задорную песню и приглашаю под неё потанцевать. Дети исполняют ритмический танец под фонограмму «Песни гномов» (из мультфильма «Белоснежка и семь гномов») Муз. рук. Как красиво поют гномы! А вы, ребята, хотите научиться петь красиво? Усаживайтесь поудобнее. А вот и первый гном! (показ слайда) Этот гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. 1-ый гном. Если хочешь стоя петь- Головою не вертеть! Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись (В. Степанов) Муз. рук. Попробуйте, ребята, встать так, как нас учит гномик (Дети встают прямо). Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. А теперь сядем на стулья и послушаем, как нужно петь сидя. 1-ый гном. Если хочешь сидя петь, Не сутулься, как медведь, Сядем прямо, ровно, Спину держим стройно, Ноги твёрдо в пол упрём И поём! (В. Степанов) Муз. рук. Попробуем сесть так, как нас научил гном (Дети выполняют) Предлагает сесть, кто как хочет, а потом принять правильную позу. Муз. рук. Вижу, теперь вы знаете, как нужно сидеть при пении. Появляется изображение второго гнома - 3 - Второй гном будет нас учить, как правильно дышать при пении. Это очень интересно Научиться песни петь, Но не каждому известно, Как дыханьем овладеть. 2-ой гном. Делать мягкий вдох старайся, Вдыхай носом, а не ртом. Да смотри, не отвлекайся, Сделал вдох-замри потом. Выдох делай тихим, плавным, Как кружение листа- Вот и выйдет песня славной И свободна, и чиста! (В. Степанов) Муз. рук. Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили нас выдыхать воздух ровной струёй. Музыка звучит для нас, Бабочки танцуют вальс! Проводится дыхательное упражнение. Дети берут бабочек на верёвочках и под звучание вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдают, как бабочки кружатся в воздухе. Муз. рук. А вот и третий гном! - 4 - Этот гном очень любит протяжные звуки (гласные). Послушайте, как они тянутся (произносит протяжно) А…Э…И…О…У так и хочется их пропеть! Словно волны у реки, Звуки гласные легки, Будто птицы на лету- А…Э…И…О…У! (показать буквы на карточках) Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу музыкального руководителя. Муз. рук. Третий гном пригласил домашних животных и птиц, которые так хорошо умеют петь гласные звуки. Споём и мы вместе с ними. Только петь будем, точно передавая мелодию. Ведь песенка должна быть красивой! Дети поют попевку «Кто как поёт» М.Картушиной, используя высотное тактирование: Вышли гуси на луга И запели: «Га-га-га!» (на одном звуке) А корова на лугу Им ответила: «Му-му-у!» (нисходящая интонация на 2-х звуках) А овечка во дворе Тоже пела: «Бе-бе-бе!» (терцовый ход вверх) Куры квохчут: «Ко-ко-ко!» (кварта вверх) Кот лакает молоко И мурлычет: «Мур-мур-мур!» (нисходящее движение мелодии по тоническом трезвучию), А потом гоняет кур. Появляется четвёртый гном. - 5 - Муз. рук. А этот гном-ужасный болтун! Он лучше всех может спеть скороговорки. Гном и нас хочет научить. Дети исполняют скороговорку «Шли сорок мышей» Н.Сушевой с жестами. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей. (прищёлкивать пальцами) Три мышки поплоше (отстукивать ритм ладонями по коленям: один удар левой ладонью, два удара-правой) Несли по два гроша. Муз. рук ставит Пятого гнома рядом с остальными. Пятый гном научит нас петь громко и тихо. Послушайте, ребята, что за песню я вам сыграю (играет мелодию песни «Эхо» Е.Тиличеевой). Правильно, эта песня называется «Эхо». А как вы догадались? (Дети отвечают) Музыка звучит сначала громко, а потом тихо. Попробуем спеть так же. Дети исполняют песню сначала все вместе, затем по подгруппам: 1-я поёт громко, 2-я отвечает тихо, как эхо. (см. сборник «Музыка в детском саду», подготовительная к школе группа, стр. 85) Появляется Шестой гном - 6 - Муз. рук. Шестой гном научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос. У гнома есть мама и папа. Мы с вами послушаем, как они разговаривают. Дети слушают пьесу «Папа и мама разговаривают» И.Арсеева (см сборник «Музыкальный букварь» стр. 106) У папы какой голос? А у мамы? (дети отвечают-низкий, высокий) Возьмите карточки и покажите, когда говорит мама, а когда папа. При повторном прослушивании дети поднимают карточки, соот ветствующие звукам. А теперь запомните, как называются низкий и высокий голоса. Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос… (бас), А высокий голос мамы Называется… (сопрано) В зале под песню Г.Струве «Пёстрый колпачок» появляется Седьмой гном. (взрослый или ребёнок) 7-ой гном. Здравствуйте, ребята! Я услышал, как тут у вас весело и прибежал к вам, привет! - 7 - Муз. рук. Здравствуй, гном! Твои братья-гномы- научили наших детей правильно брать дыхание, красиво сидеть и стоять при пении, различать низкие и высокие голоса и они готовы спеть для тебя красивую песню. Дети исполняют песню Г.Струве «Пёстрый колпачок», а Седьмой гном выполняет движения по содержанию песни, на проигрыш приплясывает. 7-ой гном. Спасибо вам за песню, а у меня для вас есть сюрприз (показывает красивую шапочку). Я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Шапочка» Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга стоит ребёнок в шапочке. Дети движутся вокруг него хороводом и поют: «Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок. Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко. А теперь остановись, Трижды быстро повернись, Встань ко мне поближе, Поклонись пониже, Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!» Водящий выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий вслепую выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. Муз. рук. Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь красиво, и обязательно вернёмся к нашим гномам ещё раз. А теперь пора прощаться! До свидания! 7-ой гном. До свидания, до скорой встречи! «Г Н О М Ы В С Т Р Е Ч А Ю Т Г О С Т Е Й» (тематическое занятие для детей старшей, подготовительной групп) Составила: Черкашина О.З. музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 164 г. И р к у т с к,2020 г.
|