Проект «Методические рекомендации по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Соболева Марина Леонидовна | |||
02.09.2020 09:59 | |||
Проект «Методические рекомендации по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ» Соболева Марина Леонидовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МКДОУ №50 «Семицветик» г. Новосибирск Содержание:
Введение Детство является периодом наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Общение с музыкой формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях. Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни. Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. Форма игры очень удобна для восприятия ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте человек расположен к игре намного больше, чем к какой-либо другой деятельности. Соответственно, необходимо, чтобы музыкально-дидактические игры были как можно более продуктивные. Актуальность создания проекта В большом многообразии музыкально-педагогической литературы остро чувствуется недостаточность материала для работы с детьми раннего возраста и отсутствие методических разработок к МДИ. Для того, чтобы успешно осуществлять задачи по развитию музыкальности детей, необходимо заинтересовать и воспитателя, который должен хорошо знать программные требования, ясно представлять цели и задачи по музыкальному воспитанию, знать свою роль в той или иной музыкально-дидактической игре. Ведь чтобы достичь хорошего уровня музыкального развития детей, необходимо проводить работу не только на музыкальных занятиях, но и продолжать систематически работать в группе. Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развивается мышление, привычка к самостоятельной музыкальной деятельности. Таким образом, продуманно и интересно организованные, музыкально-дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Методические рекомендации по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ» Воспитание современного ребёнка и развитие (воспитание, обучение) его музыкальных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны всесторонне развитые личности: эмоционально отзывчивые, творческие, общительные, коммуникабельные и т.д. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель: Создание методических рекомендаций по реализации музыкально-дидактических игр в первой младшей группе ДОУ Тактическая цель: Обобщение педагогического опыта по теме «Музыкально-дидактические игры в первой младшей группе ДОУ Задачи:
Ожидаемые результаты
Продукт
Аннотация проекта В основу данного проекта положены следующая идея: Подбор и систематизация МДИ для первой младшей группы ДОУ, развивающие музыкальный слух (звуко-высотный, тембровый, динамическкий) развивающие чувство ритма, способствующие восприятию музыки, для развития музыкальной памяти. Принципы проекта
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; — признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; — уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Пути решения проекта:
|