«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности». |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Горькова Ольга Владимировна | |||
31.08.2020 21:03 | |||
«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности». Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар- особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент детский голосок? Как сделать так, чтобы встреча с песней стала праздником? Ведь песня учит нас быть добрыми и внимательными, чуткими и заботливыми. А это значит, песня воспитывает наш духовный мир и формирует личность. Однако пение это не только развивающий, но и физиологический процесс. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА
Очень часто я сталкиваюсь с проблемой нарушения речи, в связи с этим ребенок не может в полной мере владеть голосовым аппаратом. Поэтому пришлось искать новые, более эффективные и интересные формы по развитию певческих навыков у детей с нарушением речи, такие как: методика Виктора Владимировича Емельянова и логоритмика. Ведь именно они как я считаю, могут помочь ребенку укрепить и развить свою речь, и именно на эти методики я и опираюсь в своей работе. Методика Виктора Владимировича Емельянова. Это- Фонопедический метод развития голоса Методика называется фонопедической благодаря его восстановительно-профилактической и развивающей направленности. Фонопедическом метоед развития голоса обоснован каждый шаг, каждый звук. Метод позволяет совершенствовать голос применительно к каждому отдельному случаю, индивидуально к каждому ребенку с учетом его природных особенностей. Развитие мышц, участвующих в звукообразовании, позволяет разрешать проблемы даже с травмированными голосами, голосовыми аппаратами с различными дефектами. Ни один звук в пении упражнений ФМРГ не возникает просто так. Это всегда какое-то особое «непевческое» и/или неречевое положение или действие голосообразующей системы, которое может иметь координирующее и тренирующее значение для нашего голоса. И вот одно из распеваний, которое я использую на музыкальных занятиях. Распевание по системе Емельянова. Жил был язычок, проснулся язычок Позавтракал посмотрел в окно, И конечно же после разогревания голосового аппарата мы поем песни и играем в логоритмические игры. И это второй метод, который позволяет эффективно преодолевать речевые нарушения, путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логоритмитмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. Я считаю, что логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д Таким образом, с помощью логоритмики развивается речедвигательная функции дошкольников. Логоритмическая работа направлена не только на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, но и способствует музыкальному развитию детей. Конечно работа с такими детьми должна проходить в тесной взаимосвязи со специалистами, и с родителями и тогда из того зернышко которое мы посеяли, вырастит крепкий и красивый плод.
|