«Музыкально-дидактические игры в самостоятельной и НОД дошкольников» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Маслюк Светлана Павловна | |||
07.08.2020 12:47 | |||
«Музыкально-дидактические игры в самостоятельной и НОД дошкольников» Маслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47» г. Ачинска, Красноярского края Музыкально-дидактические игры являются средством музыкального общения и развития ребёнка. Они обогащают эмоциональный мир, способствуют развитию музыкально слуха, чувства ритма, воспитывают коммуникативные навыки и доброжелательное отношение друг к другу. В своей педагогической деятельности я очень часто использую музыкально-дидактические игры, изготавливаю их сама и вижу, как сильно повышается интерес воспитанников к занятиям. С большим желанием дети исследуют, придумывают, сочиняют, сравнивают, проявляют фантазию. Для своих коллег я предлагаю несколько интересных игр, которые успешно апробированы в работе с дошколятами. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная семейка» Игровой материал. Шумовые куклы-самоделки, сделанные из бросового материала, собранные в семейки по цвету (папа, мама, сынок и дочка) Цель: Развитие чувства ритма, ориентации в пространстве, коммуникативных навыков.
Ход игры. В игре участвует вся группа. Дети по желанию выбирают себе шумовую куклу и становятся в общий круг. Музыкальный руководитель (воспитатель) объясняет детям условия игры, придумывая для всех воспитанников какой-нибудь один вариант исполнения, так как кукла не только шумит, но и может отстукивать ритм ножками по полу. Сначала дети исполняют музыку все вместе в общем кругу, но с окончанием должны собраться в музыкальные семейки по цвету. Далее игра продолжается, но музыкальный руководитель теперь предлагает новые задания для каждой семейки. Может быть и другой вариант, когда каждая музыкальная семейка придумывает свой вариант исполнения. Музыкально-дидактическая игра «Варежки-подружки» Игровой материал. Разноцветные варежки по числу играющих. У каждой пары варежек свой цвет и рисунок (большая пуговица, пришитая к тыльной стороне). Цель: Слышать музыкальную форму, развивать чувство ритма, ориентироваться в пространстве, развивать коммуникативные навыки. Ход игры. Участвует вся группа. Каждый ребёнок по желанию выбирает себе варежку и надевает её на правую руку. Музыкальный руководитель предлагает исполнить польку с очень простыми движениями (хлопки, кружение вокруг себя, притопы…) Польку лучше выбрать двухчастную, чтобы дети хорошо слышали смену частей и согласовывали свои движения с музыкой. С окончанием музыки нужно найти своей варежке подружку (соединиться в паре по цвету и рисунку). Далее игра продолжается, но дети повторяют движения уже в своей паре. Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр» Игровой материал: Из яркой цветной ткани изготавливаем большой круг, на него пришиваем небольшие круги из однотонной ткани (на них будут стоять разные музыкальные инструменты). Цель: Развитие тембрового слуха, чувства ритма, коллективизма. Ход игры: Играет подгруппа детей (8 человек). Воспитанники встают вокруг большого круга, где расположены музыкальные инструменты. На 1 ч. музыки дети маршем идут друг за другом напевая: «Мы по кругу идём, инструменты возьмём» -2р. Затем берут тот музыкальный инструмент, который оказался с ними рядом. Затем с инструментом в руках продолжают пение «Инструменты взяли, весело сыграли» -2р. Затем все вместе исполняем какую-нибудь весёлую музыку по выбору музыкального руководителя. Далее игра продолжается и в руках у ребёнка может оказаться другой музыкальный инструмент. Дидактическая игровая полянка «С добрым утром! Игровой материал. Из картонной коробки изготавливаем полянку, обклеиваем её бумагой с цветочками, на переднем плане изображаем заборчик. В центр коробки помещаем животных. Их вырезаем из бумаги, наклеиваем на картон и ламинируем. Крепим к нашим животным деревянные палочки и располагаем их на нашей полянке (во внутреннюю часть коробки заложен пенопласт). Цель игры: Развитие уверенности и самостоятельности, танцевальной импровизации. Ход игры. Для этой игры использую музыкальное приветствие «Ну, здравствуйте, ребята!» Е. Кошкаровой. -Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый) -Здравствуйте (дети) -Как ваше настроенье? (взрослый) -Очень хорошо! (дети) -Пора нам заниматься! (взрослый) -Да-да-да! (дети) -Мы будем все стараться! (взрослый) -Так же, как всегда! (дети) Припев: Будем танцевать (поют дети) И песни распевать Прошу ребята вас (поёт взрослый) За мною повторять! На проигрыш взрослый придумывает танцевальные движения, а дети повторяют за ним. Далее в игру включатся желающие дети, они выбирают себе любого героя на полянке, и все дети здороваются с выбранным героем как щенята, козлята, поросята, котята и так далее. -Ну, здравствуйте, щенята… -Ну, здравствуйте, козлята… Ведущий ребёнок придумывает для всех детей танцевальные движения, соответствующие своему образу, а все остальные повторяют.
|