Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Семь цветных нот»
Занятия по Музыке
Автор: Залесская Ольга Александровна   
30.01.2020 17:47

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Семь цветных нот»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок»

Составила музыкальный руководитель Залесская Ольга Александровна

Белгород 2019

Цель: Формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности.
  2. Обогащение опыта детей программными и современными движениями.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. Метод упражнений
  2. Метод игровой
  3. Метод импровизации

Ожидаемый результат:

  1. Дети знают название нот.
  2. познакомились с новыми танцевальными движениями,
  3. Проявили творческие способности посредством импровизации
  4. получили положительные эмоции

Атрибуты:

Костюм ДоМиСольки, Доска с изображением нотного стана, ноты, деревья, музыкальные диски.

Ход занятия:

(дети вместе с муз. руком заходят в зал)

Муз. рук.: Здравствуйте ребята!, я очень рада видеть вас в сказочной стране музыки! Меня зовут ДоМиСолька, а вас как зовут?: (ответы детей).

Все знакомые мне дети

Тани Лены Пети Феди

И Марины и Наташи

Все сегодня гости наши.

Вы знаете, я очень люблю петь и танцевать, а вы любите? (ответ детей). Замечательно, тогда предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие в волшебный мир музыки и танца! А помогут нам в этом… (обращаю внимание на доску с нотным станом) а где же они? Где же нотки мои? Вот какое — то письмо, интересно от кого? (открывает письмо, читает) «Ноты ваши забрала

Далеко их унесла

Чтобы ноты вам найти

Нужно дружно всем идти

Все заданья выполнять

Вместе петь и танцевать»

Подпись – Капризуля. Ох уж эта капризуля, ну что ребята, отправимся ноты искать?

(ответ детей)

Тогда строимся за мной и вперед на поиски цветных нот: (звучит музыка, дети за муз. руком идут по кругу, выполняя упражнения: подскоки, боковой галоп, на носочках,)

Вот мы с вами и пришли. А нотки нигде не видно – что же делать как обидно, посмотрим еще раз письмо (читает про себя) …и заданья выполняйте (переворачивает лист.)

Задание первое: Послушать песню и сказать какая она по характеру, и о чем в ней поется» Так, ребята, справимся с этой задачей? (ответы детей). Тогда давайте сядем на полянке поудобнее и послушаем что же за песенка такая (звучит фрагмент песня «Доброта» гр. Барбарики)

Муз. рук: какая песенка хорошая. О чем же она? Кто мне ответит?

Дети: о доброте

Муз. рук: а какая она по характеру?

Дети: Веселая…

Муз. рук: а что под эту песню можно делать?

Дети: можно петь и танцевать

Муз. рук. Молодцы! Какие умнее ребятишки! Всё знают! Так, первое задание выполнили, теперь ищем нотку – на стуле нет а под стулом есть (достает нотку из под стульчика) Вот она, первая самая главная нотка до. Давайте ребята повторим как зовут эту нотку?

Дети: До

Муз. рук. Отлично. И мы ее с удовольствием возвращаем в ее музыкальный домик (вставляет ноту в нотный стан), так, оставлено письмо прочитаем мы его (достает второе письмо, читает) «Если будешь улыбаться

Все мечты начнут сбываться

Вот подсказка вам моя

Про улыбку спеть друзья»

Ребята, а вы любите улыбаться?

Дети: Да

Муз. рук. Я тоже очень люблю, и знаю песенку такую добрую, хорошую про улыбку, вы мне поможете ее спеть? (ответы детей). Но прежде чем мы споем, я хочу чтобы мы вместе с вами голосом нарисовали динозаврика. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте.

Фонопедическое упражнение по методу В.Емельянова

Голова динозавра – дети говорят звук (о) в верхнем регистре

Шея динозавра – делают глиссандо со звука (у) в верхнем регистре, до звука (о) в нижнем.

Туловище динозавра – сочетание трех звуков (у, о,а) в одном регистре

Ноги динозавра — короткий звук (е)

Хвост динозавра вверх – глиссандо с самого низкого звука (ы) до самого

высокого.

Муз. рук. Замечательно мы с вами подготовились к исполнению песни.

И теперь пришло время спеть нам песню про улыбку.

Исполняется фрагмент песни «От улыбки» В. Шаинского.

Отлично мы с вами спели песенку. Я думаю, у вас еще больше поднялось настроение. Давайте еще раз друг другу улыбнемся. А вот и нотка «ре» нашлась (достает нотку с пианино) давайте вернем ее в домик (вставляет ноту в нотный стан). Ребята, как называется эта нотка?

Дети: Ре

Муз. Рук. Сколько нот мы нашли?

Дети: Две

Муз. рук по порядку назови?

Дети: До, ре.

Муз. рук Отлично, так следующее письмо:

«Чтоб найти вам нотку «ми»

Упражненья повтори

Делай четко, не зевай

В чучу чачу поиграй»

Понятно, задание получено, я очень люблю танцевать, а вы любите? (ответ детей), тогда вставайте все скорее, и мы с вами поиграем в танцевальную игру «Чуча чача». Игра заключается в следующем: я говорю, какое движение мы будем выполнять, вы за мной повторяйте название движения, как эхо, а в конце я вам говорю заклинание «Чуча» а вы мне отвечаете «Чача». Включается музыка, и мы с вами начинаем танцевать.

Танцевальная игра – упражнение «Чуча – чача»

Муз. рук. Замечательно – мы справились с заданием – а вот и нотка «ми»

(подкидывают нотку на пол из — за кулис)

Сколько ноток мы нашли?

Дети: три

Муз. рук. По порядку назови

Дети: До ре ми

Муз рук. Отлично! Читаем следующее письмо:

«Чтобы ноты отыскать

Нужно танец станцевать»

Ой, как здорово, хорошее задание! Мы в игру ведь поиграли, новые движения узнали. И сейчас мы все движения соберем в один веселый танец. Занимайте места кому, где больше нравится. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать.

Танец «Неразлучные друзья»

(танец основан на движениях, знакомых детям из предыдущей игры)

Муз. рук. И с этим заданием справились. А теперь давайте сами придумаем танец. Встаем все в круг. Будем передавать по кругу вот этот замечательный диск, когда музыка закончится, у кого в руках он окажется, выходит в центр круга и показывает нам движения, а мы будем повторять).

Игра – импровизация «Придумай танец»

Ой, ребята, так вот где нотки то спрятались – это ноты фа и соль (достает две ноты фа и соль). Возвращаем на место

Сколько ноток мы нашли?

Дети: пять

Муз. рук. Дружно нотки назови

Дети: до, ре ми фа соль

Муз. рук. Ребята посмотрите – сколько дисков красивых здесь, а как вы думаете для чего они?

Дети: чтобы музыку включать, (слушать и.т. п.)

Муз. рук. Правильно, а еще можно с ними танцевать, и письмо опять лежит:

«Диски в руки вы возьмите

Вправо влево поверните

Вниз и вверх, туда сюда

Ноту вам отдам тогда»

Ну что, продолжим танцевать? Берите диски в руки и начнем

Танец с дисками

Муз. рук. (достает ноту) А вот и нотка ля. Замечательно, друзья. Возвращаем в домик. И снова вопрос, сколько ноток мы нашли?

Дети: шесть

Муз рук: имена их повтори:

Дети: До, ре, ми, фа соль, ля.

Муз. рук. Отлично! Последнюю нотку осталось найти, я, кажется, знаю, куда нам идти. Смотрите – какие деревья стоят, какие — то крючочки на них висят. А давайте сделаем их ярче, музыкальнее. У вас у каждого в руках диски. Давайте повесим их на деревья – чтобы у нас получилось диско-дерево и может там мы, и найдем седьмую нотку. Дети идут украшать два бутафорских дерева в конце зала. Муз. рук достает седьмую ноту из-за дерева)

Муз. рук. Ура! Вот и седьмая нотка нашлась, называется она «си» давайте, скорее, вернем ее на место, (ставит ноту на нотный стан). Посмотрите, какие чудеса! Какие вы молодцы ребята. Сколько ноток мы нашли?

Дети: семь

Муз. рук. Имена их повтори

Дети: До, ре, ми, фа соль, ля, си.

Муз. рук. Какие вы умные детки, все задания выполнили, все нотки нашли. Какое у вас настроение?

Дети: Радостное веселое

Муз. рук. Что мы с вами сегодня искали?

Дети Ноты

Муз. рук. А какой танец вам понравился больше всего?

Дети: (ответ детей)

Муз. рук. Мне тоже все очень понравилось. Спасибо вам дорогие детки что помогли мне отыскать нотки. Наше сказочное путешествие подошло к концу.

До свидания (звучит музыка, дети выходят из зала)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год